Рост заказов на доставку и самовывоз в ресторанах России превысил ковидный уровень
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMy8xMS82NS8xNS8yemwuanBn.webp)
Фото - © Илья Питалев/РИА Новости
РИАМО – 14 фев. В последние годы число заказов на доставку и самовывоз из ресторанов в России значительно увеличилось, превысив ковидный уровень на почти 50%. Об этом сообщает Газета.ru.
Исследование платформы Restik, показало, что после пандемии количество заказов на доставку и самовывоз снизилось более чем на 20%, и только к концу 2022 года начало восстанавливаться до доковидного уровня. В настоящее время этот показатель продолжает активно расти.
Одной из причин такого роста может быть тоска людей по возможности питаться вне дома. Во время пандемии многие ощутили недостаток общения и атмосферы ресторанов, и теперь, когда ситуация стабилизировалась, они рады вернуться к этому формату. К 2023 году среднее количество заказов на одно заведение восстановилось до уровня до пандемии, а затем продолжило расти.
Также значительно увеличилась доля самовывоза. В период ковида он составлял всего 8% от всех заказов на доставку и самовывоз, но к настоящему времени эта цифра выросла до 25%. Количество заказов, которые гости забирают самостоятельно, увеличилось в 3,5 раза, в то время как заказы, доставляемые курьерами, увеличились всего на 30%. Это свидетельствует о том, что во время пандемии сформировалась культура потребления готовых блюд вне ресторанов. Люди приняли идею того, что готовить дома постоянно необязательно, и с удовольствием заказывают еду из ресторанов, особенно в выходные дни, преимущественно по пятницам и субботам около 19:00.
«Скорее всего, в ближайшее время количество предприятий общепита с доставкой и самовывозом начнет расти быстрее, так как «отток» заведений, которые вводили доставку только на период ограничений, уже закончился. Это выгодно прежде всего самим владельцам: средний чек на доставку составляет 2000-3000 рублей, а в физическом ресторане от 1000 до 1300 рублей», — отметил основатель и генеральный директор платформы Restik Олег Сужаев.
Несмотря на рост числа заказов на доставку и самовывоз, доля предприятий общепита, где доступны онлайн-заказы, все еще не достигла ковидного уровня. Это связано с тем, что после пандемии некоторые заведения отключили возможность онлайн-заказов, так как их концепция не предусматривала доставку. Однако в настоящее время все больше новых заведений включают онлайн-заказы в свою концепцию.