Россияне начали сокращать траты на товары для домашних животных в 2023 г

Россияне начали сокращать траты на товары для домашних животных в 2023 г
Общество
Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

РИАМО - 23 мар. Сокращение ассортимента и общая экономия привели в начале текущего года к снижению продаж в РФ товаров для домашних животных, это связано с закупками впрок в 2022 году. За первые два месяца 2023 года траты в категории уменьшились на 19–26% при сокращении числа покупок и среднего чека, сообщает «Коммерсант».

При этом участники рынка рассчитывают на рост спроса в этом сегменте по итогам года.

По данным CloudPayments, за январь—февраль 2023 года относительно аналогично такому же периоду прошлого года оборот товаров для питомцев на онлайн-площадках снизился на 26%, количество трансакций — на 10%, а средний чек упал на 18%, до 5,8 тыс. руб.

По информации Tinkoff Data, за январь—февраль 2023 года сумма расходов на специализированных магазинах и сайтах в категории товаров для питомцев сократилась на 19%, число покупок — на 15% год к году.

У части россиян еще могут оставаться запасы кормов для питомцев с прошлого года, сделанные во время закупок впрок, считает президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев

Гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова подтвердила, что в первые месяцы 2022 года был ажиотажный спрос в первую очередь на импортные корма. Закупки спровоцировали как потребительские опасения дефицита после начала СВО, так и ограничения Россельхознадзора на поставки иностранных кормов.

Также Кирилл Дмитриев сообщил, что сложности с импортом привели к сокращению ассортимента.

Нарушают общую картину начала 2023 года продажи товаров для животных на крупных маркетплейсах, которые быстро растут. Таким образом, в январе—феврале на Ozon они почти удвоились, а на Wildberries увеличились на 88% год к году.

Во всех каналах дистрибуции при этом рассчитывают, что в течение года ситуация на рынке улучшится. Общие продажи товаров для питомцев по итогам 2023 года могут вырасти. У некоторых местных производителей появились возможности для более активного развития на фоне сокращения поставок из стран Запада. Планируется наращивать импорт кормов из Китая, Турции и Индии, особенно в дефицитном сегодня сегменте диетического питания.