Роботы проверят честность скидок в магазинах во время «черной пятницы»
РИАМО - 23 ноя. Акция распродаж «черная пятница» стартовала в России, в ней участвует в полтора раза больше компаний, чем в прошлом году, а работу онлайн-магазинов впервые проверяют роботы, пишет газета «Известия».
«Впервые за онлайн-магазинами будут следить с помощью роботов. Они проконтролируют, чтобы участники не завышали цены перед распродажей и не привлекали клиентов искусственными скидками. <…> Недобросовестные компании будут дисквалифицированы», – пишет издание.
«Черная пятница» пройдет по стране в течение трех дней. В эти дни со скидками можно приобрести электронику, бытовую технику, одежду, детские товары, украшения. Кроме того, по акции можно купить даже автомобили и недвижимость. Скидки предоставляют и российские банки, к примеру, банк «Восточный» на три дня снижает ставку по кредитным продуктам. Чаще всего банки предлагают кэшбэк или особые условия по карте, говорится в статье.
По словам коммерческого директора Black Friday Светланы Харабуровой, также в этом году расширили ассортимент услуг: от скидок на страхование и образование до бронирования номеров в элитных отелях по сниженным ценам.
Максимальная скидка на одежду и аксессуары, как ожидается, может дойти до 90%.
Как рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, за сутки до старта в магазинах, участвующих в акции, проверили все цены.
«Компании загружают свои предложения в информационную систему на площадке, где проводится «черная пятница», после чего робот анализирует стоимость продукции в магазине за последние несколько недель. <…> У нарушителей начнут снимать товары с распродажи. За несколько подобных проступков и саму компанию могут исключить из акции», – говорится в статье.
В этом году за честностью акции робот проследит впервые, раньше это делали сами покупатели.
По прогнозам экспертов, цены на товары во время акции снизят свыше 5 тысяч компаний, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Буквально пять лет назад в акции участвовали только крупные города, сегодня порядка 70% участников – представители регионов.
Согласно исследованию Mail.Ru Research и «Юлы», каждый второй покупатель совершает покупку во время акции спонтанно, в том числе приобретая ненужные вещи. Во время таких акций россияне тратят вдвое больше. Мужчины чаще покупают электронику и одежду, женщины - одежду, косметику и украшения.