РЭО предложил исключить из тарифного регулирования мусоровозы, не передающие геолокацию
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8zL2RzYy01MTYzLmpwZw.webp)
Предложено не учитывать при установлении тарифов региональными операторами те транспортные средства, которые занимаются вывозом твердых коммунальных отходов (ТКО), но не передают информацию о своем местоположении через систему ГЛОНАСС в Федеральную государственную информационную систему учета ТКО (ФГИС УТКО). С такой инициативой выступил генеральный директор РЭО Денис Буцаев в ходе заседания оперативного штаба по организации обращения с ТКО, которое прошло в Координационном центре Правительства, передает пресс-служба РЭО.
Данные предложения РЭО направлены на то, чтобы повысить прозрачность и улучшить работу системы обращения с отходами.
На сегодняшний день в ФГИС УТКО зарегистрировано 25 139 единиц техники, используемой для вывоза ТКО. Из этого количества 1883 записи содержат неактуальную информацию и требуют либо исправления, либо удаления, поскольку связаны с операторами, которые уже прекратили свою деятельность. При этом 846 машин продолжают передавать данные о своем местоположении и используются на маршрутах, что требует обновления информации и внесения данных о новых операторах.
По 9755 единицам техники нет никаких замечаний, так как они регулярно передают данные о своем движении начиная с февраля текущего года.
В то же время 13 501 мусоровоз, зарегистрированный действующими операторами, не передавал данные о своем местоположении с начала февраля.
«По сути, половина мусоровозов, оснащенных необходимым оборудованием, не передают данные о своем перемещении. На основе этой информации был составлен рейтинг регионов, в котором 45 субъектов находятся в „красной зоне“, и в 27 из них ни один мусоровоз не передавал данные ГЛОНАСС с февраля 2025 года», — отметил Денис Буцаев.
Семь регионов были отнесены к «желтой зоне» с уровнем передачи данных от 20% до 51%, а 26 регионов — к «зеленой зоне» с уровнем выше 50%.
Лидером является Псковская область, где обеспечена 100% передача данных по всему транспорту, задействованному в вывозе ТКО. Оценка семи регионов затруднена из-за того, что их техника используется для вывоза отходов в нескольких субъектах, и по этим регионам будет проведена отдельная работа. «По остальным 13 501 единицам техники мы направим уведомления в соответствующие регионы с просьбой предоставить объяснения от операторов о причинах несоблюдения требований по предоставлению информации в ФГИС. Предлагается не учитывать в финансовом плане те транспортные средства, данные о перемещении которых отсутствуют», — заявил глава РЭО.
РЭО работает над изменениями в принципы формирования цен, согласно которым при расчете тарифов будет учитываться только та техника, которая реально работает на маршрутах и передает данные ГЛОНАСС в ФГИС УТКО.
Денис Буцаев также призвал регионы более активно заполнять территориальные схемы в ФГИС УТКО. С 1 января 2025 года вступают в силу новые Правила разработки территориальных схем, утвержденные Постановлением Правительства № 775. Теперь проекты территориальных схем должны размещаться в ФГИС УТКО для общественного обсуждения. Территориальные схемы должны обновляться каждый год до 1 августа в части схемы потоков и балансовых показателей, а утверждение возможно только после устранения замечаний РЭО и комиссии Минприроды России.
«Некоторые регионы жалуются на нехватку времени для разработки территориальной схемы. Учитывая необходимость актуализации территориальных схем до 1 августа 2025 года, мы разработали рекомендуемый график работ, который является достаточно напряженным. Прошу начинать работу над территориальной схемой как можно скорее», — подчеркнул Денис Буцаев.
Предложенный РЭО график предусматривает проверку и обновление данных по объектам обращения с ТКО и образованию отходов в марте, сбор данных по источникам образования ТКО и контейнерным площадкам, моделирование, расчет схемы потоков, балансов и тарифов в апреле, подготовку текстовой части территориальной схемы в мае, общественные обсуждения в июне и утверждение территориальной схемы в июле.
Проблемные регионы
Карачаево-Черкесская Республика, Амурская и Магаданская области, Забайкальский край, Республика Хакасия и Чукотский автономный округ не предоставили банковские гарантии, что создает препятствия для реализации дорожных карт.
«Этот вопрос уже поднимался ранее, и были замечания со стороны Генеральной прокуратуры. Предлагается, чтобы каждый из этих субъектов направил в штаб письменное объяснение за подписью губернатора о причинах непредоставления банковской гарантии. Мы, в свою очередь, направим обращения в Росприроднадзор и Генеральную прокуратуру с просьбой принять меры в связи с нарушением федерального законодательства об осуществлении деятельности региональным оператором без банковской гарантии», — заявил глава РЭО.
Камчатский край не утвердил дорожную карту по обеспеченности местами накопления ТКО и контейнерами. По 15 регионам РЭО направил замечания, и дорожные карты отправлены на доработку. При этом срок доработок по трем субъектам превысил 30 дней: это Пермский край, Республика Хакасия и Новосибирская область.