Разработку электросамолета начали в институте имени Жуковского в Подмосковье

Разработку электросамолета начали в институте имени Жуковского в Подмосковье
Общество

РИАМО - 18 июл. Электрический самолет могут создать в России, к разработке ключевых технологий уже приступили в исследовательском центре «Институт имени Жуковского» в Подмосковье, макет двигателя представят на авиасалоне МАКС, пишет во вторник газета «Известия».

«Национальный исследовательский центр «Институт имени Жуковского» приступил к разработке ключевых технологий, которые будут положены в основу создания электрического отечественного самолета. На первом этапе усилия будут направлены на создание уникальной гибридно-электрической силовой установки, основанной на использовании сверхпроводников», - пишет газета.

В материале отмечается, что на основе отработанных технологий затем планируется приступить к созданию серийного электрического двигателя для самолета на 9-19 пассажиров.

Как заявил генеральный директор НИЦ «Институт имени Жуковского» Андрей Дутов, чьи слова приводятся в материале, Россия включается в процесс создания электрических самолетов. Первый шаг — это создание демонстратора гибридно-электрической силовой установки номинальной мощностью 500 киловатт и ее отработка на летающей лаборатории.

«На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, который будет проходить с 18 по 23 июля в подмосковном Жуковском, будет впервые представлен макет создаваемого двигателя. <…> Программа рассчитана на три года, и по ее итогам на основе отработанных технологий можно будет приступать к созданию серийного электрического двигателя для самолета размерностью на 9-19 пассажиров», - сказал Дутов.

По его словам, для создания гибридной установки впервые будут использованы высокотемпературные проводники, благодаря которым снимаются физические ограничения для повышения мощности авиационных электрических двигателей. В дальнейшем эти наработки можно будет использовать для создания научно-технического задела для силовых установок полностью электрических региональных и магистральных самолетов.

По мнению экспертов, общий потенциал повышения эффективности от использования традиционных технологий в авиастроении к 2030 году не превысит 35-40% от сегодняшнего уровня. В реализации российского проекта участвуют ЦИАМ, Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского, а также ЗАО «СуперОкс», специализирующееся на разработке технологии производства высокотемпературных сверхпроводниковых проводов второго поколения, перечисляется в материале.

С 18 по 20 июля на МАКС предусмотрена работа специалистов, мероприятия ориентированы на проведение деловых встреч и конференций, заключение контрактов. С 21 по 23 июля - дни массового посещения. Территории проведения салона будет разбита на зоны и сектора.

Cамое интересное на МАКС‑2017>>