Профессиональный стандарт для таксистов предлагают разработать в России
РИАМО - 13 авг. Член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин предложил разработать профессиональный стандарт для таксистов, в котором будут прописаны их квалификационные требования, права, обязанности и ответственность, в частности предлагается не пускать в профессию людей, имеющих более одной судимости по тяжелым статьям УК, пишет в четверг газета «Известия».
«Член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин предложил правительству совместно с профсоюзными организациями разработать профессиональный стандарт для таксистов, в котором будут прописаны их квалификационные требования, права, обязанности и ответственность. В частности, предлагается не пускать в профессию людей, имеющих более одной судимости по тяжелым статьям УК, что позволит обезопасить пассажиров от рецидивистов», – сообщает издание.
В материале отмечается, что в профильном комитете Госдумы и профсоюзе таксистов Москвы также заявили о необходимости такого стандарта.
Галочкин, его слова приводятся в сообщении, подчеркнул, что российские профсоюзы таксистов сегодня никак не влияют на вход в профессию в отличие от многих зарубежных стран, где эти организации разрабатывают профессиональные стандарты. В России, к примеру, работодатель не обязан проверять водителей на наличие судимости, поэтому пассажиры такси не застрахованы от рецидивистов.
Он также считает, что помимо уголовного прошлого при допуске к профессии необходимо учитывать и медицинские показатели. Причем отбор должен быть серьезнее, чем при прохождении медкомиссии для получения водительских прав, включающем осмотр хирурга, терапевта, офтальмолога, невропатолога, отоларинголога, нарколога и психиатра.
Каршеринг в Москве может стоить в 2 раза дешевле, чем услуги такси>>
Кроме этого, предлагается создать закрытый реестр таксистов — некий «белый список», в который должны попасть те, кто прошел через сито более жестких требований по профессиональным навыкам, медицинским показателям и биографии. Член Общественной палаты также напомнил о том, что заказчик, в свою очередь, тоже должен осознавать риски, пользуясь услугами перевозчиков с весьма демократичными ценами. Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов и председатель профсоюза таксистов Москвы Игорь Мартиньян полностью поддержали идею создания профстандарта, заключается в матераиле.
Разрешение на таксомоторную деятельность в Москве можно оформить за 20 минут>>