Представители Boeing сомневаются в подлинности письма об отзыве лицензии

Представители Boeing сомневаются в подлинности письма об отзыве лицензии
Общество

РИАМО - 6 ноя. Представители компании Boeing сомневаются в подлинности письма от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в Росавиацию об отзыве сертификатов у модификаций самолетов Boeing, пишет в пятницу газета «Известия».

Пятого ноября стало известно, что МАК отзывает сертификаты у воздушных судов Boeing 737, эксплуатируемых в российских авиакомпаниях. Вместе с тем на сайте Росавиации отмечалось, что своим решением об отзыве сертификата комитет не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях.

«Мы сомневаемся в подлинности письма, так как самолеты этой модификации считаются наиболее безопасными, они, по сути, занимают половину от всего парка узкофюзеляжных самолетов в России. Так что подобные заявления для нас кажутся странными. Завтра будем на встрече в Росавиации разбираться», – приводит газета слова президента компании Boeing в России и СНГ Сергея Кравченко.

По данным газеты, самолеты Boeing 737 Classic и NG используют «Аэрофлот» (10 самолетов), «Оренбургские авиалинии» (16 самолетов), S7 (13 самолетов), «Победа» (12 самолетов), UTair.

Представители лоукостера «Победа» (дочерняя компания «Аэрофлота») заявили изданию, что компания продолжит выполнять полеты с использованием указанных самолетов.

Как напоминает издание, предыдущий скандал, связанный с МАКом, произошел в 2013 году – тогда комитет отказывался сертифицировать купленный «Аэрофлотом» самолет Boeing 777-300ER. Еще тогда источники в «Аэрофлоте» заявляли «Известиям», что в этой ситуации проявился конфликт интересов – возглавляющая МАК Татьяна Анодина могла действовать в интересах конкурирующего «Трансаэро», крупнейшими акционерами которого являются ее сын и невестка. Вопрос был решен после вмешательства российского правительства.

МАК ждет, что Росавиация объявит о недоработках в управлении Boeing 737>>