Первый этап исследований ближнемагистрального самолета завершили в Жуковском
РИАМО - 25 мая. Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Николая Жуковского (ЦАГИ) завершили первый этап исследований модели перспективного ближнемагистрального самолета в подмосковном Жуковском, говорится в сообщении пресс-службы ЦАГИ.
«В мае ученые Центрального аэрогидродинамического института завершили первый этап исследований модели перспективного ближнемагистрального самолета. Этот авиалайнер нового поколения разработан ЦАГИ в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002-2010 годах и на период до 2015 года». Испытания прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе института», - говорится в сообщении.
Перспективный самолет, не имеющий аналогов в мире, отличают две основные инновации. Первое нововведение специалистов ЦАГИ – крыло малой стреловидности, которое позволяет обеспечить ламинарное обтекание, при котором нет хаотических пульсаций скорости и давления на поверхности и значительно уменьшается сопротивление самолета. Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников – 830–850 километров в час, отмечается в материале.
Второй отличительной особенностью нового самолета является расположение двигателей над задней кромкой крыла, что продиктовано стремлением снизить шум от пролетающих самолетов на территориях, прилегающих к аэропортам. Это экологическое требование постоянно ужесточается и становится одним из главных критериев создания перспективных летательных аппаратов. Кроме того, такое решение позволяет установить более экономичные двигатели с увеличенным диаметром. Перенос двигателя наверх снижает вероятность попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы в воздухозаборники. Верхнее расположение двигателей дает возможность уменьшить длину стоек шасси и тем самым облегчить конструкцию.
«Проведенные испытания подтвердили наши расчетные оценки с точки зрения скорости и экономичности. Это позволяет рекомендовать данную компоновку для более глубоких технических проработок отечественными авиационными конструкторскими бюро», – приводятся в сообщении слова эксперта ЦАГИ, начальника отдела аэродинамики перспективных компоновок самолетов гражданской авиации Ивана Чернышева.