Персонального онлайн-помощника «Мосробот» запустили в Москве

Персонального онлайн-помощника «Мосробот» запустили в Москве
Общество

РИАМО - 12 мая. Онлайн-сервис «Мосробот» появился в Москве, он работает по принципу онлайн-помощников Siri и Google Now и может, например, предупредить москвичей о перекрытиях дорог, подсказать ближайшую площадку для фейерверка, сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы в четверг.

«В столице запустили экспериментальный рекомендательный сервис «Мосробот». Он предупредит москвичей о перекрытиях дорог, подскажет ближайшую площадку для фейерверка, напомнит об отключении горячей воды или предоставит другую информацию в зависимости от интересов пользователя», - говорится в сообщении.

«Мосробот» концептуально станет городским аналогом онлайн-помощников Siri и Google Now. Активные пользователи официальных городских интернет-сервисов уже начали получать от него персональные уведомления на электронную почту, а также push-сообщения в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». С начала мая уведомления по различным темам направлены уже более чем полумиллиону городских пользователей, добавляется в материале.

Так, перед Днем Победы «Мосробот» напомнил пользователям о том, что центральные улицы будут перекрыты для репетиций парада Победы. Он также дал ссылку на сервис «Окно в город», который помогал отслеживать движение техники и перекрытия. Сейчас «Мосробот» будет рассылать пользователям, которые обращались к электронным сервисам в сфере ЖКХ, данные об отключении горячей воды в этом году, а также ссылку на график отключений по всей Москве, отмечается на сайте.

«Мосробот» способен к самообучению и подстраивается под каждого конкретного пользователя. От персональных рекомендаций в любой момент можно отказаться. В будущем пользователи смогут сами обозначить сферу своих интересов, чтобы получать еще больше полезных оповещений от города. У рассылки нет заданной частоты, «Мосробот» выбирает информацию, которая, по его мнению, будет интересна конкретному пользователю. Чем чаще москвичи обращаются к городским ресурсам, тем точнее и полезнее станут уведомления, добавляется в публикации.

Приоритетными каналами для персональных рекомендаций выбраны электронная почта и push-уведомления для пользователей мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Push-сообщения могут реагировать, в том числе, на геолокацию пользователя. В этом случае можно, например, рассказать пользователю о городском фестивале, если он оказался неподалеку от одной из его площадок. Также на официальных городских интернет-ресурсах будут появляться баннеры с полезной информацией. Рассылать СМС «Мосробот», скорее всего, не будет, так как это затратно для города, отмечается в сообщении.

При разработке «Мосробота» использовался зарубежный опыт, в частности рассматривался успешный проект персонализированной платформы DigiTel в Тель-Авиве, заключается в материале.