Омбудсмен Митянина рассказала, почему система защиты детства нуждается в реформировании
РИАМО — 1 июн. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина рассказала, что 1 июня нельзя называть праздником, потому что это день, который заставляет обратить внимание на проблемы детства и права ребенка. Интервью с омбудсменом опубликовала газета «Петербургский дневник».
«Идею создания Дня защиты детей предложила в 1949 году Международная демократическая федерация женщин, затем предложение оценили в ООН. К 1959 году была подготовлена Декларация прав ребенка, а в 1989-м ООН представила первый международно-правовой документ, касающийся детей – Конвенцию о правах ребенка. Верховный Совет Советского Союза подписал этот документ 13 июля 1990 года. Мы присоединились к этой дате и ежегодно 1 июня призываем взрослых обращать внимание на проблемы детства. Но называть его праздником неправильно», — объяснила Митянина.
Она рассказала, что дети являются приоритетом в государственной политике. 17 мая указом президента РФ принята Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года.
«С учетом наших сложных бюрократических процедур нам нужен именно программный документ. Простой пример: многие помнят, что когда началась пандемия COVID-19 и появилась эта история с суррогатными детьми граждан КНР, которые не могли получить своих детей из-за закрытых границ, нам понадобился целый год, чтобы были внесены изменения, разрешающие просто получить визы биологическим родителям», — рассказала омбудсмен.
По ее словам, система защиты детства стремительно устаревает, потому требует серьезной модернизации.
«Интернет учит детей тому, что нет запретов, нет необходимости соблюдать нормы и правила. Сейчас время лайков и репостов, но дешевая популярность приводит к негативным последствиям. Прославиться любой ценой – это беда, следствие искаженного сознания», — рассказала Митянина.
Отсутствие информационных границ, получение шквала информации, неумение разделить ее на полезную и вредную, а также неумение противостоять лжи — то, что нужно срочно изменить, убеждена юрист.