Около половины россиян ожидают роста расходов на продтовары в ближайшие месяцы

Около половины россиян ожидают роста расходов на продтовары в ближайшие месяцы
Общество

РИАМО - 31 авг. Эксперты «ТеДо» прогнозируют, что в России покупатели перейдут на режим жесткой экономии, сообщает «Коммерсантъ».

Около половины жителей страны полагают, что в ближайшие несколько месяцев у них вырастут расходы на продовольственные товары. Треть опрошенных ждет роста стоимости на товары для дома и ремонта, 30% - на одежду и обувь, 27% - на услуги, связанные со здоровьем и красотой, 17% - на бытовую технику и электронику.

Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает дальнейший рост цен с возможным ослаблением рубля и дефицитом импортной продукции ряда категорий.

Специалисты «ТеДо» объясняют подорожание товаров ростом инфляции и падением реальных доходов россиян. К концу года Росстат прогнозирует инфляцию 17,8%, Минэкономики РФ оценивает снижение доходов россиян на 3,7%.

Руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Федотов уточнил, что динамика потребления оказалась более позитивной, чем ожидалось, в том числе из-за стабильной ситуации на рынке труда.

Аналитики «ТеДо» прогнозируют рост безработицы во втором полугодии из-за сокращения производства.

Также Федотов считает, что хороший сельскохозяйственный урожай в стране позволит замедлить темпы роста продовольственных цен.

Генеральный директор сети «Стокманн» Геннадий Левкин считает, что в ближайшее время не будет роста цен на одежду и обувь.

По его словам, курс доллара и евро снизился, что уменьшило цену закупки, но при этом выросли затраты на логистику. Если стоимость доставки в страну сохранится или уменьшится, то зимние вещи будут реализовывать по прошлогодним ценам или дешевле.

Более 40% респондентов исследования «ТеДо» ожидают, что их затраты на электронику и бытовую технику в ближайшее время снизятся.

По данным Wildberries, во втором квартале 2022 года цены снизились примерно на 30% на компьютеры и ноутбуки, на телевизоры – на 17%, на смартфоны – на 13%, относительно первого квартала.

Ozon также отмечает снижение цен на ноутбуки почти на четверть по сравнению с началом года.

Руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров «ТеДо» Наталия Козлова отметила, что снижение расходов по данным категориям товара связано с отказом россиян покупать данные товары, а не из-за снижения их стоимости.

Бурмистров считает, что снижение расходов по данным категориям происходит из-за некомфортного уровня цен. Жители страны не готовы покупать товары по новым ценам и заняли выжидательную позицию.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.