Очередной этап исследований аэрокосмической системы выполнили в ЦАГИ
РИАМО - 26 мая. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского выполнили очередной этап исследований аэрокосмической системы, говорится в сообщении пресс-службы ЦАГИ.
«Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского завершили очередной этап исследований аэрокосмической системы, предназначенной для быстрой доставки пассажиров и грузов на межконтинентальные расстояния. Данная аэрокосмическая система является трехступенчатой и состоит из двухфюзеляжного самолета-носителя, гиперзвукового самолета-разгонщика и воздушно-космического самолета с жидкостным ракетным двигателем», - говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, с помощью современных программ проектирования специалисты ЦАГИ сформировали математические модели аэрокосмической системы в сборе и ее отдельных элементов. Ученые определили параметры летательного аппарата с учетом трех возможных типов горючего для гиперзвукового самолета-разгонщика: керосина, метана и водорода (окислителем во всех случаях является жидкий кислород).
Как показали исследования, последний вариант является наилучшим из трех сравниваемых. При использовании кислородно-водородного топлива за счет лучшей энергетики удается повысить скорость отделения воздушно-космического самолета до 4,1 тысячи метров в секунду и одновременно увеличить его стартовую массу до 20,9 тонны. В этом случае система может перевозить до семи человек (пять пассажиров и два члена экипажа). При полете на метане или керосине на борту летательного аппарата смогут находиться не более пяти человек (три пассажира и два члена экипажа), говорится в сообщении.