Новые методы борьбы с шелкопрядом в лесах не повредят экологии — власти

Новые методы борьбы с шелкопрядом в лесах не повредят экологии — власти
Общество

МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Распространение в лесах Московской области эулофида - насекомого, который будет бороться с шелкопрядом-монашенкой - не нарушит эко-систему региона и вреда другим животным принести не должно, заявил в среду председатель комитета лесного хозяйства Подмосковья Евгений Трунов.

Ранее в комитете сообщили, что на сегодняшний день в лесах Подмосковья обнаружены комплексные очаги шелкопряда на площади 143,5 тысячи гектаров. Бороться с вредителем будут с помощью китайского эулофида, которое уничтожает шелкопряда. В 2014 году таким способом предполагается локализовать очаги шелкопряда-монашенки на 25,4 тысячи гектарах в Виноградовском, Орехово-Зуевском, Егорьевском, Луховицком и Ступинском лесничествах. Сейчас во Всероссийском НИИ лесоводства и механизации лесного хозяйства в подмосковном Пушкино выводят целые колонии энтомофага.

"По всем проведенным испытаниям эулофид поражает только шелкопрядов. Негативных явлений, с точки зрения будущего китайского эулофида, мы пока не видим, он очень нежизнеспособный при отсутствии бабочек. Как только у него пропадает объект питания в виде шелкопряда-монашенки, он погибает. По сути дела - это маленький клещ, который кусает большую бабочку", - заявил Трунов.

Вырубки из-за вредителей требуют 60 тыс гектаров ельников в Подмосковье>>

Он отметил, что вреда эко-системе региона он принести не должен.

Шелкопряд-монашенка практически всеядна: гусеница поедает и молодую, и старую хвою, она может "объесть" дерево целиком, оставив лишь голый ствол. В период вспышки размножения бабочка шелкопряда за один год поражает более 100 тысяч гектаров леса. Одна самка монашенки откладывает примерно 200 яиц. В 2013 году в Бородинском лесничестве, где монашенка поразила около 60 гектаров леса, было выпущено на свободу 30 тысяч особей эулофида. Насекомое отложило яйца в личинки шелкопряда, которые из-за этого погибли. Когда эулофиду стало нечего есть, он погиб сам.