На канале имени Москвы тестируют технологию измерения глубины с воздуха

На канале имени Москвы тестируют технологию измерения глубины с воздуха
Общество

РИАМО - 14 авг. Отечественный прибор по измерению глубины с воздуха, который позволит сэкономить время и средства на зондирование водных путей столичной акватории, внедряется на канале имени Москвы, говорится в сообщении пресс-службы ФГБУ «Канал имени Москвы».

«ФГБУ «Канал имени Москвы» участвует в эксперименте по внедрению уникальной отечественной разработки, которая позволяет исследовать глубины водных путей с воздуха. Аналогов такого прибора в мире нет. <…> Успешная адаптация новой технологии сделает процесс изучения дна быстрым и недорогим», - уточняется в пресс-релизе.

Этот прибор, разработанный в России, сравним по размерам с ноутбуком и весит 3-5 килограммов. Сейчас его размещают на борту вертолета, в дальнейшем планируется использовать беспилотный аппарат – для этого размеры и вес разработки необходимо будет уменьшить.

Показатели прибора сравниваются с результатами измерений, выполненных классическим способом – на борту речного судна с помощью однолучевого эхолота и геодезической аппаратуры. Если разработка покажет хорошие результаты, то пять километров акватории будут считываться за 10-30 минут – сейчас на это нужно четыре-пять дней.

Этот прибор не имеет аналогов, при его создании использовались методы, применяемые при поиске подземных объектов в слоях грунта. Зарубежные аппараты измерения морских глубин дают погрешность в один метр – это слишком много для речного судоходства, где глубина водных путей составляет один-четыре метра.

Регулярные промеры водных путей необходимы для безопасного судоходства: если где-то обнаружены отклонения от нормы, то в проблемном месте работает технический флот «Канала имени Москвы». Это дноочистительные снаряды, землесосы или многочерпаковые земснаряды.

ФГБУ «Канал имени Москвы» обеспечивает навигацию на 4 тысячах километрах водных путей России – на 50 судоходных артериях, среди которых реки Волга, Москва, Клязьма, Ока, озеро Селигер и крупные водохранилища. Ежедневно по каналу проходит около 250 рейсов в разных направлениях.