На Физтех.Фабрике Долгопрудного рассказали об инженерных проектах студентов
Фото - © Михаил Раскин
РИАМО - 2 июл. Участники конференции «RuCode: генеративный искусственный интеллект», проходившей 28 и 29 июня в Долгопрудном на кампусе МФТИ, смогли посетить Физтех.Фабрику в рамках специально организованных экскурсий.
Основатели проекта считают, что это место, где можно оттачивать искусство превращения идей в материальные объекты. Если конкретней, то студенты, а изредка и приглашенные школьники, воплощают свои инженерные замыслы на огромной площади в три этажа с современными станками разного назначения. Многие из них закуплены у отечественных производителей, а некоторые — у компаний, основанных выпускниками МФТИ.
Естественно, начинающему инженеру еще нужно получить одобрение от старших специалистов Физтех.Фабрики, чтобы начать воплощать идею в жизнь. Основных критериев отбора студенческих проектов два: практическая польза (применимость на практике) и хотя бы небольшая претензия на новизну.
«Самое простое, что мы тут делали, это детали для пневматических ракет, которые дети Долгопрудного с удовольствием запускали на День защиты детей. А среди самых сложных студенческих проектов — умный вентилятор или беспилотник на солнечных батареях, который реально летал у нас тут под крышей. Его разрабатывали для летних походов», — пояснил специалист Фабрики Сергей Сычев.
По его словам, вентилятор хоть и работал, но не спешил реагировать на движение и поворачиваться в сторону людей. Не всегда все работало, как было задумано, но первый шаг на пути будущих инженеров бесценен. Разумеется, все эти проекты, вне зависимости от практической пользы, сложны в исполнении и требуют обучения. Для этого на Физтех.Фабрике проводят мини-курсы по 3D печати, лазерной резке, промышленному дизайну, электронике и другим инженерным дисциплинам. Желание обучаться этим навыкам нередко возникает и у преподавателей МФТИ.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что Физтех-лицей является лидером образования в регионе и одной из лучших школ страны. Он также подчеркивал, что работа с одаренными детьми является особой и очень ответственной миссией.