Мария Багреева: столичная агломерация – пример эффективного роста территории

Мария Багреева: столичная агломерация – пример эффективного роста территории
Общество

РИАМО - 23 авг. Одним из удачных примеров эффективного роста территории, который заключается в создании новой добавленной стоимости, является Московская агломерация, сообщила министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития, входящего в комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Мария Багреева на сессии «Точки роста. Тактики развития городских агломераций» в рамках Московского урбанфорума.

Эта добавленная стоимость образуется за счет оптимизации расходов, реализации проектов развития в сфере транспорта и городской среды, благоустройства территорий и трансформации структуры экономики.

Эффективный рост Московской агломерации дает новые возможности для экономического роста всех ее участников, прилегающих территорий и для других регионов РФ.

«Население городов увеличивается более чем в 4 раза быстрее, чем общая численность населения в мире. Так, в 2020 году доля городского населения в мире составила 56%, а к 2050 году, по прогнозам ООН, она вырастет почти до 70%. Именно города обеспечивают экономический рост – на них приходится около 80% мирового ВВП, что во многом обеспечивается за счет концентрации необходимых для развития ресурсов», – отметила Багреева.

Трудовая миграция в Москву составляет около 1,5 млн человек из других регионов РФ, в том числе порядка 800 тыс. – из Подмосковья. Стимулирование развития производств, нацеленных на потребление в Московской агломерации, является ценным вкладом в экономику других регионов.

«Речь идет о создании рынка сбыта для товаров ежедневного спроса, специализированных товаров, например, материалов для строительства и многих других. В частности, Москва формирует спрос на продукты питания, производимые в Московской области, – в Подмосковье закупается около 30% от потребности города», – добавила Багреева.

Для максимальной реализации экономического потенциала Московской агломерации воплощаются проекты по созданию общей транспортной инфраструктуры. Они не только повышают связанность территории – улучшают качество жизни населения агломерации, но и повышают инвестиционную привлекательность. Так, частные инвестиции в недвижимость, создаваемую в 1,5-километровой зоне притяжения МЦД в Московской области из-за реализации проекта, составят около 830 млрд рублей в период с 2023 до 2030 года. На этих объектах будет создано порядка 60 тыс. рабочих мест.

Эти данные были получены по самым консервативным оценкам специалистов департамента экономической политики и развития Москвы.

В сессии также приняли участие министр экономики и финансов Московской области Наталия Масленкина, аудитор Счетной Палаты Российской Федерации Наталья Трунова, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москва Сергей Костин, профессор географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Наталья Зубаревич, профессор городского дизайна в Каирском университете, экс-губернатор города Гизы (Египет) Халид Эль Адли.