Личное мнение: платные парковки в Москве будут расширяться в любом случае
Главный редактор РИАМО Максим Шарапов рассуждает на тему расширения платных парковок в столице и о том, как это настраивает автолюбителей против городских властей.
Тема расширения платных парковок в Москве в последнее время приобретает все большую остроту. Недовольство автомобилистов платным стоянками растет прямо пропорционально расползанию паркоматов за окружность Садового кольца.
Сначала противники введения платы за парковку находились в явном меньшинстве, почти для всех было очевидно, что, если не ликвидировать парковочный хаос внутри Бульварного кольца, город просто встанет. И после увеличения штрафов, появления на улицах приметных зеленых «жучков»-эвакуаторов, введения одностороннего движения на узких старинных улочках старый город вздохнул свободнее и поехал. Этот факт признали и сторонники идеи платных ограничений и даже большинство ее противников.
Ликсутов рассказал, зачем в спальных районах Москвы ввели платную парковку>>
Но уже через несколько месяцев после признания этого новшества успешным платная парковка, как сбежавшее тесто, медленно, но настойчиво стала вылезать за края «кастрюли» Садового кольца и заполнило сначала несколько улиц в районе Красной Пресни, а потом и целые кварталы. Постепенно паркоматы дотянулись и до Третьего транспортного кольца, а теперь грозят уже перелезть и через него.
Эти планы настраивают некоторых автолюбителей не только против идеи платной парковки, но и вообще против городских властей. И столичные власти, конечно же, это понимают. Недовольство людей выплеснулось из уютных социальных сетей на промозглые улицы, что продемонстрировал состоявшийся накануне митинг.
Очевидно, что чем ближе к МКАД будут тянуться платные парковки, тем заметнее будет протестное настроение.
Но московские власти не отступят и не потому, что они такие вредные и хотят выжать побольше денег из карманов москвичей, привыкших ездить на личных авто. Конечно, любые деньги в казне не лишние, но эта причина не главная.
Реальность московского мегаполиса, самого крупного в Европе и самого северного в мире, такова, что, если не продолжать внедрять непопулярные меры, город просто захлебнется в собственных автомобилях, что мы еще увидим совсем скоро в предпраздничные новогодние дни. Десятки тысяч ежегодно прибавляющихся новых машин «сожрут» мизерный запас уличной сети и тогда недовольных станет еще больше. В мэрии это хорошо понимают.
Что делать, если вам ошибочно выписали штраф за парковку в Москве>>
Пока же из всего набора экономических инструментов по ограничению движения, куда входит, например, и платный въезд в центральную часть города, власти выбирают самый простой и эффективный. Так что расширение платной парковки в ближайшее время точно продолжится. Единственное, что нас может ждать – это краткая передышка, временная отсрочка появления новых платных пространств, чтобы негативные эмоции улеглись.
Страница Максима Шарапова в facebook>>
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции