Компания Renault претендует на товарный знак «Москвич»

Компания Renault претендует на товарный знак «Москвич»
Общество

РИАМО - 12 окт. Французская компания Renault подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Москвич» - автомобили под этой маркой выпускались на заводе в Москве, скорее всего, под этим брендом Renault намерена продавать бюджетные модели, пишет газета «Известия» в понедельник.

«Компания Renault подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Москвич» — всего восемь обозначений: от тех, что использовались на первом массовом советском легковом автомобиле «Москвич-400» и до последних моделей АЗЛК — «Святогор» и «Князь Владимир», - пишет издание.

В материале поясняется, что заявки от ЗАО «Рено Россия» поступили 7 октября, перечислены логотипы и текстовые обозначения, под которыми обанкротившийся в 2006 году завод «Москвич» ранее выпускал свою продукцию. Сроки защиты этих товарных знаков уже истекли, и к настоящему времени весь этот брендовый комплекс бесхозный.

По информации газеты, по нескольким другим, неавтомобильным классам, в частности, по классу общепита, известное курсивное обозначение «Москвич» принадлежит с 2011 года фирме «Авто-Винтаж», собственником которой является супруга экс-мэра столицы Юрия Лужкова Елена Батурина. При этом товарный знак «Москвич» компания «Авто-Винтаж» продала в пользование ООО «Глобакс Инвестмент», которое управляет рестораном «Москвич». Еще одной из эмблем АЗЛК 17 декабря 2012 года завладел концерн Volkswagen, но бренд на рынок так и не вывел, таким образом, через два месяца его права на этот знак также могут быть оспорены. Также Volkswagen в 2010 году получил права на экспортные наименования «Москвича» — «Алеко»/Aleko.

По мнению адвоката, которое приводится в материале, товарные знаки семейства «Москвич» по классу «производство транспортных средств» Renault может отсудить без особого труда. При неиспользовании знака в течение трех лет его правовая охрана прекращается досрочно, если поступит ходатайство от заинтересованного лица. При этом может быть учтено, что завод «Рено Россия», воссозданный на бывшей территории АЗЛК «Москвич», в некоторой степени является его преемником.

Как считают аналитики, опрошенные газетой, скорее всего, товарный знак «Москвич» понадобился французской компании для того, чтобы отделить свои российские бюджетные модели от среднеценовых. Второй вариант заключается в том, что таким образом французы хотят повторить успешный опыт сотрудничества Nissan и АвтоВАЗа, плодом которого стал Datsun.