Госдума хочет разрешить рекламу пива на ТВ и радио в 2019 году

Госдума хочет разрешить рекламу пива на ТВ и радио в 2019 году
Общество
Wagner T. Cassimiro "Aranha"

Фото - © Wagner T. Cassimiro "Aranha"/Flickr.com

РИАМО – 13 дек. Депутат Госдумы Антон Горелкин внес в нижнюю палату парламента поправки в закон «О рекламе», которые дают пивоварам гораздо больше возможностей по продвижению свой продукции на ТВ и на радио, пишет в четверг газета «Ведомости».

Пиво активно рекламировалось на российском ТВ и в радиоэфире до 2012 года, когда началась кампания по снижению потребления алкоголя. Тогда был введен запрет на рекламу пива. Но спустя два года пивовары частично вернулись в эфир благодаря Кубку конфедераций-2017 и чемпионату мира по футболу, проходившим в России в 2018 году.

«В 2014 году были приняты поправки в закон «О рекламе», разрешившие рекламировать пиво во время спортивных трансляций, но они действуют до 1 января 2019 года. Горелкин предлагает закрепить эти послабления бессрочно. Кроме того, поправки предусматривают разрешение рекламы пива на любых телеканалах и радиостанциях ночью – с 23:00 до 7:00», – говорится в материале.

В пояснительной записке к проекту Горелкин указывает, что в 2019 году в России пройдет один из этапов Гран-при гонок «Формулы-1», спонсор которых – пивоваренная компания Heineken. Также депутат ссылается на зарубежные исследования, которые доказывают, что реклама не увеличивает потребление алкоголя, а приводит лишь к перераспределению потребления между его различными торговыми марками.

Председатель комитета по информационной политике Госдумы Леонид Левин также указал, что реклама пива приносит существенный доход федеральным и региональным СМИ. Поэтому он согласен на некоторое ослабление ограничений.

По данным единого продавца телерекламы – Национального рекламного альянса (НРА), в 2018 году пивовары потратят на продвижение в телеэфире около 1,7 миллиарда рублей, это около 1% всего рынка телерекламы.

По данным Росстата, за последние 10 лет продажи пива в России упали более чем на треть. Пивовары связывают это прежде всего с ужесточением регулирования, в том числе и в отношении рекламы.