Генеральный директор Страхового Дома ВСК рассказал про будущее медицинского страхования
РИАМО - 9 ноя. Генеральный директор Страхового Дома ВСК Александр Тарновский в рамках своего выступления в ходе круглого стола Всероссийского союза страховщиков на форуме FINOPOLIS 2023 рассказал про будущее медицинского страхования, передает пресс-служба компании.
С начала работы Цифровой клиники ВСК сервисами воспользовались более 70 тыс. пациентов. Для дальнейшего развития MedTech в России необходимо совершенствовать законодательную базу, в частности, обеспечить страховым компаниям доступ к единой государственной информационной системе (ЕГИСЗ).
В рамках форума FINOPOLIS 2023 состоялся круглый стол «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023», организованный Всероссийским союзом страховщиков. Участники дискуссии – представители ВСС, ЦБ, крупнейших финансовых организаций – обсудили цифровизацию страхового рынка, внедрение инновационных технологий, поделились своим видением будущего отрасли, опытом трансформации бизнес-моделей и интеграции с технологичными платформами. Модераторами круглого стола выступили Николай Галушин, генеральный директор Национальной страховой информационной системы (НСИС) и актриса Юлия Пересильд.
Одной из тем круглого стола стало создание экосистем в страховании. По мнению Александра Тарновского, именно экосистемный подход, внедрение дополнительных сервисов в продукты и услуги страховщиков позволит увеличить долю добровольных видов страхования в общей структуре рынка, повысить долю в общем объеме ВВП и поднять на новый уровень культуру страхования.
В ходе дискуссии с участниками форума Александр Тарновский также рассказал о технологиях в сфере здравоохранения, и о опыте работы цифровой клиники ВСК, использующей передовые цифровые решения в сфере здравоохранения. Также Цифровая клиника Страхового Дома ВСК награждена ежегодной премией инноваций и достижений в финансовой отрасли FinAward 2023 в номинации «Сервис с максимальной клиентской ценностью».
Самыми востребованным специалистами, по данным ВСК, сегодня являются терапевты и гастроэнтерологи. Также среди пациентов цифровой клиники популярны онлайн консультации психологов. Сервис позволяет, с одной стороны, экономить время пациента, а с другой - оптимизировать затраты на его лечение от 15 до 30% в зависимости от диагноза, сократить конечную стоимость полиса для клиента на 10-20%.
«Основная задача страховых компаний по ДМС – это качественная и оперативная организация медицинской помощи. Причем, скорость – это один из ключевых критериев. Важно правильно оценить ситуацию, организовать навигацию в стационар, записать пациента на прием в клинику для недопущения критических состояний. Поэтому основной точкой развития ДМС сегодня является работа по внедрению передовых моделей искусственного интеллекта, можно сказать космических технологий, которые будут способствовать быстрому и качественному лечению пациента на всей территории страны, позволят создавать более удобные и гибкие страховые продукты для россиян. Для этого мы активно сотрудничаем с Минздравом и Минцифры над вопросом предоставления страховым компаниям дата-сетов – обработанных и структурированных массивов обезличенных данных пациентов», - заключил Александр Тарновский.