Эксперт рассказал, как пожаловаться на просрочку и получить компенсацию
Управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк рассказал, как правильно поступить при обнаружении просроченной продукции в магазине и какие меры можно предпринять для защиты своих прав, сообщает RT.
Он отметил, что даже в крупных торговых сетях иногда встречаются просроченные товары. Эксперт посоветовал при обнаружении такого товара сфотографировать его так, чтобы на снимке были видны этикетка с датой, ценник и признаки конкретного магазина. После этого необходимо сообщить о нарушении сотруднику или администратору и потребовать убрать просроченный товар с полки.
Если администрация магазина игнорирует обращение, Березнюк рекомендовал обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, приложив фото или видео нарушения. По его словам, пожаловаться можно даже без покупки товара.
Березнюк пояснил, что после проверки Роспотребнадзор может назначить штраф до 40 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и до 500 тысяч рублей для юридических лиц.
Компенсация покупателю возможна только при покупке просроченного товара и наличии вреда здоровью или имущественного ущерба.
«Чаще всего компенсацию можно получить через досудебную претензию или суд. В случае отравления возможна даже уголовная ответственность», — подытожил эксперт.
Подписывайтесь на канал РИАМО в MAX.