Эксперт рассказал, как не допустить перехода ценного сотрудника к конкуренту
РИАМО - 18 июл. Коуч и эксперт по работе с бизнес-командами Тимур Рамазанов рассказал о том, как сохранить ценного кадра и не допустить его перехода к конкурентам, сообщает NEWS.ru.
«Своевременность в данном вопросе включает не только условное повышение зарплат в соответствии с условиями прямых конкурентов и рыночной ситуацией. Дальновидным решением будет выплата бонусов и иные поощрения сотрудников не только в виде перебивания возможного оффера, но и по результатам успешных периодов в деятельности компании», – рассказал Рамазанов.
Должно быть стремление к стабильному коллективу и мотивация сотрудников компании на уровне рынка. Ключевые работники должны получать более гибкие и привлекательные условия мотивации.
Специалист считает, что работник растет вместе с компанией. Часто случается, что сотрудник перерастает проект, зарплату и масштабы задач. Вовремя закрывать потребности ценного кадра – постоянная задача.
Если сотрудник уже принял решение об увольнении, то повлиять на это трудно. Такие решения не принимаются одним днем, к этому ведет совокупность причин.
«Такими причинами могут быть низкая заработная плата, продолжительный или ненормированный рабочий день, отсутствие социальных гарантий, плохие бытовые условия труда, негативная атмосфера в коллективе, предвзятое отношение руководства, неоцененность результатов труда, отсутствие карьерного роста», – заявил коуч.
Создать идеальные условия труда не всегда получается, но к этому нужно стремиться. Иногда предложение конкурентов невозможно перебить и следует разбираться в главной причине увольнения. Лучшее, что можно сделать - это пообщаться с сотрудником напрямую.
«Популярная причина – не устраивает заработная плата. Иногда ее действительно нет возможности повысить. Тогда можно предложить сократить количество рабочих часов», – считает Рамазанов.
В последние годы частой причиной увольнения становится профессиональное выгорание. Раньше в таких случаях все заканчивалось увольнениям. Сегодня компании пользуются услугами психолога, проводят корпоративные тренинги.
Эксперт уверен, что сотрудникам нужно дать понять, что работа не является строгим механизмом. Привнося в коллектив человечность и отзывчивость, результатом станут долгосрочные и плодотворные трудовые отношения.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.