Эксперт назвал пиаром инициативу запретить сцены с алкоголем на ТВ

Эксперт назвал пиаром инициативу запретить сцены с алкоголем на ТВ
Общество

РИАМО – 17 мая. Инициаторы запрета на сцены со спиртным по телевидению поспешили со своим предложением, поскольку до сих пор не доказана взаимосвязь между демонстрацией алкоголя в фильмах с его реальным потреблением, считает руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Ранее Центр разработки национальной алкогольной политики обратился в федеральное правительство с предложением запретить показывать днем по телевидению сцены употребления спиртного. Авторы инициативы считают, что такая мера поможет оградить детей от вредной информации. Кроме того, авторы инициативы полагают, что в большинстве случаев демонстрацию употребления спиртного в фильмах и программах следует воспринимать как скрытую рекламу.

«Я не хочу сказать, что это глупость — каждый имеет право что-то предложить. Но это PR-ход, не более. Я считаю, что это из области вечного спора о роли культуры: должна ли культура отражать реальную жизнь или создавать лубочный образ нашего светлого будущего и желаемого настоящего. Как в 1930-е, 40-е, 50-е годы был лубочный образ в кинокультуре Советского Союза, так вот и сейчас. Никакого отношения к алкоголизации населения это не имеет», - сказал Дробиз в интервью Радио «Комсомольская правда».

Эксперт также задался вопросом, почему инициаторы запрета сосредоточились только на сценах со спиртным.

«Почему нет в списке, например, табака — помимо алкоголя? Почему нет в списке потребления наркотиков, почему нет в списке других пороков — азартных игр и так далее? То есть давайте подходить комплексно тогда уж к теме. А иначе все это наводит на нехорошие мысли о каком-то избирательном лоббизме», - считает Дробиз.

По его словам, на данный момент нет убедительных доказательств того, что демонстрация алкоголя в фильмах и телепередачах влияет на потребление спиртного.

«Хотелось бы увидеть какие-то обоснования данного предложения. Что это — в воздухе висит, что ли? Это что — теорема, не требующая доказательств, аксиома? Нет! Дайте какие-то исследования — есть ли какое-то влияние телевидения на алкоголизацию или нет? Хоть какие-то примитивные — но ведь и этого нет! Все исследования на эту тему — из разряда «Влияние лунного света на крепость железнодорожного рельса», примерно так. А нужно проводить серьезную работу, предоставлять актуальные данные, чтобы с подобными инициативами выступать», - заключил эксперт.

В настоящее время в России запрещена реклама спиртных напитков на телевидении и в интернете. При этом показ алкоголя в телеэфире не регламентирован.