Единая система учета онлайн‑просмотров фильмов появится в России
РИАМО – 21 ноя. В России планируют запустить систему учета онлайн-просмотров фильмов, правообладатели считают, что это позволит им больше зарабатывать в интернете, пишет в среду газета «Ведомости».
«Российские продюсеры добились, чтобы местные онлайн-кинотеатры в ближайшие месяцы начали использовать аналитическую компанию Nielsen для подсчета интернет-просмотров фильмов. Продюсеры и прокатчики недовольны тем, как сейчас онлайн-сервисы предоставляют данные по просмотрам и покупке контента», – говорится в материале.
Доходы онлайн-кинотеатров в России растут на 30–40% в год, а их выплаты российским медиакомпаниям, по оценкам самих продюсеров, не больше чем на 10% в год. Сервисы монетизируют контент по трем основным моделям: пользователь либо платит за конкретный фильм или сериал, либо оплачивает подписку, либо смотрит бесплатно, а кинотеатр зарабатывает на рекламе.
Как уточняется в статье, правообладатель получает либо заранее зафиксированную сумму, либо его вознаграждение зависит от просмотров его контента, новых подписчиков, показов рекламы и так далее. Во втором случае его доходы напрямую зависят от того, насколько добросовестно кинотеатр отчитывается о своей аудитории.
Несколько продюсеров и прокатчиков заявили «Ведомостям», что не доверяют цифрам, которые сейчас им предоставляют онлайн-кинотеатры. Двое из них уверены, что интернет-сервисы скрывают часть доходов. Поэтому медиакомпании и настояли, чтобы сервисы начали использовать софт Nielsen (разработан на базе решения российской Data Screen) – независимой аналитической компании, которая перепроверяет предоставляемые данные, в частности, через контрольные закупки.
Прокатчики и онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo и Okko договорились, что к началу 2019 году сервисы начнут предоставлять Nielsen первые данные по контенту тех компаний, которые уже согласились на такую модель. Сначала это будут данные только по пользовательским платежам. Позднее компании обсудят аналогичную отчетность по подписной и рекламной модели.
«В конечном итоге это должна быть система отчетности, схожая с государственной системой единого кинобилета, которая сейчас действует в офлайновых российских кинотеатрах», – заключает издание.