«Домодедово» хочет ввести для авиакомпаний новый сбор за доступ к инфраструктуре
РИАМО - 4 июл. Аэропорт «Домодедово» потребовал от авиакомпаний уплаты нового сбора за доступ к инфраструктуре общего пользования, используемой для обслуживания пассажиров, самолетов и багажа, хотя авиакомпании уже платят за доступ к инфраструктуре через иные аэропортовые сборы, пишет газета «Коммерсант» во вторник.
«Администрация московского аэропорта «Домодедово» начинает взимать с авиакомпаний сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, задействованной в обслуживании пассажиров, воздушных судов и багажа. Перевозчикам, работающим в аэропорту и самостоятельно получающим услуги наземного обслуживания через аффилированные компании, предложено заключить договор с «Домодедово Коммершел Сервисиз» (единый агент инфраструктуры)», - говорится в статье.
В «Домодедове» изданию сообщили, что авиакомпания может выбирать поставщика по многим видам деятельности: по уборке самолетов, по встрече-вылету, регистрации. Сторонние провайдеры также предлагают услуги по поставке бортпитания и доставки пассажиров бизнес-класса. В «Домодедове» считают, что плата за временный доступ к инфраструктуре — «наиболее логичный вариант для предоставления равного доступа» и поддержания ее работоспособности. При этом сборы взимаются только с пользователей инфраструктуры — операторов авиационной деятельности. Если авиакомпания сама решает заниматься наземным обеспечением, то она уже выступает как оператор, а значит, должна оплачивать доступ к тому или иному объекту инфраструктуры, поясняет газета.
«Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, отметил, что сейчас и так за содержание инфраструктуры платят авиакомпании — эти расходы включены в тарифы за взлет/посадку, аэровокзал и прочее. До начала 2016 года сборы регулировались государством, но затем ФАС перестала их устанавливать, ограничившись мониторингом. Источники «Ъ» в отрасли считают, что если сбор за инфраструктуру будут взимать с операторов, то регуляторы должны снижать сборы с перевозчиков, иначе те будут оплачивать инфраструктуру дважды», - говорится в материале.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) 22 июня пожаловалась заместителю главы ФАС Александру Редько на действия аэропорта, добавляет газета.
В 2012 году ФАС разработала проект постановления правительства, вводящий требования по наличию второго и третьего оператора, не аффилированного с главным, по отдельным видам наземного обслуживания для аэропортов с пассажиропотоком от 1 миллиона человек. Но документ не вступил в силу. В АЭВТ предлагают закрепить «инфраструктурный сбор» законодательно и доработать постановление, дополняется в материале.
«Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что «Домодедово» пытается упорядочить работу пользователей инфраструктуры, используя финансовый рычаг. Он считает, что рост расходов на аэропортовое обслуживание неизбежен из-за инфляции, но при этом их уровень в аэропортах Москвы останется одним из самых низких в РФ», - заключает газета.