Детский психолог Баринова дала советы по развитию мотивации учеников
РИАМО - 18 окт. Чтобы развить мотивацию у школьников, учителям следует создать интересные и стимулирующие задания, сообщила РИАМО педагог-психолог, нейропсихолог и детский психолог Сусанна Баринова.
Она добавила, что ученики лучше мотивируются, когда задачи вызывают у них интерес и представляют собой вызов.
«Второе – признание достижений и поощрение усилий. Важно отмечать успехи учеников и ценить их старания. Это может быть как публичное признание – например, награды или похвала перед классом, так и индивидуальная поддержка и поощрение в личных разговорах», - сказала Баринова.
Третьим советом она назвала создание поддерживающей обучающей среды. Ученики нуждаются в поддержке педагогов и сверстников, чтобы сохранять мотивацию.
«Педагоги могут создавать положительную атмосферу в классе, поощрять сотрудничество и помогать ученикам преодолевать трудности. Важно также предоставить возможность для самостоятельного выбора задач или проектов, что поможет ученикам развить свою индивидуальность и ответственность», - уточнила педагог-психолог.
Специалист отметила, что еще важно использовать формативную оценку вместо оценки на основе результатов. Формативная оценка фокусируется на процессе обучения, а не только на конечном результате. Она позволяет учащимся осознавать и отслеживать собственный прогресс, планировать дальнейшие шаги с помощью учителя.