Чаще всего россияне пользуются отечественными маркетплейсами при совершении онлайн‑покупок

Чаще всего россияне пользуются отечественными маркетплейсами при совершении онлайн‑покупок
Общество

РИАМО - 26 сен. Банк Home Credit провел опрос среди россиян для определения современных тенденций в сфере онлайн-шопинга. Он показал, что чаще всего россияне пользовались отечественными маркетплейсами и онлайн-магазинами для заказов в Сети.

В течение минувших трех месяцев 80% респондентов совершали покупки с помощью данных сервисов. Также 30% респондентов заявили, что оформляли в течение этого времени заказы на китайских площадках, а еще 3% воспользовались маркетплейсами других стран.

Совсем не пользовались услугами онлайн-торговли 14% участников опроса, в основном — это были мужчины старше 45 лет.

В 2021 году доля тех, кто не покупал на онлайн-площадках, составляла 9%. Отечественными интернет-магазинами пользовались 83% респондентов, китайскими – 48%, а площадками других государств – 10%.

Те товары, которые ранее респонденты заказывали из США и Евросоюза, теперь они стараются приобретать в российских онлайн-магазинах или заменить их доступными аналогами – 23 и 22% соответственно.

Отказались от покупок таких товаров 40% опрошенных, еще 5% пробуют найти им замену в офлайн-магазинах в России.

Почти половина – 49% – респондентов заявили, что знают о возможности открыть банковскую карту в иностранном банке. Среди мужчин об этом заявило больше людей, чем среди женщин – 67% против 39%. При этом готовы открыть такую карту только 47% опрошенных.

«В ответ на изменение внешних факторов мы видим закономерную трансформацию потребительского спроса. Российские домашние хозяйства во многом уже адаптировались к текущим условиям», – заявил аналитик банка Home Credit Станислав Дужинский.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.