Болонская система не помогла развитию отечественного образования – ректор МГУ

Болонская система не помогла развитию отечественного образования – ректор МГУ
Общество

РИАМО - 9 авг. Прямое копирование Болонской системы не способствовало повышению фундаментального образования в России, сообщил журналистам президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.

«Я не соглашался с прямым копированием Болонской системы, начиная с 95 года, когда в Европе это начинали обсуждать. <…> Я считал, что мы должны двигаться вперед, но не копировать. Собственно, считаю, что последние годы такое копирование трех-четырехлетней системы (обучения – ред.) не способствовало повышению уровня фундаментального образования», – сказал Садовничий.

Садовничий добавил, что новая система высшего образования в России, которая должна сменить Болонскую, сохранит бакалавриат. В большинстве случаев по точным наукам будет введен специалитет.

«Наша генеральная линия – специалитет, аспирантура должна быть научной, а не учебной. И, конечно, сохранить бакалавриат в тех случаях, когда это диктуется какими-то условиями», – подчеркнул он.

Он также отметил, что после специалитета нужно разрешить поступать в магистратуру, а не запрещать, как это делают сейчас.​

Болонская система высшего образования — это концепция, при которой учебный процесс делится на 2 части. Первая длится 4 года и называется бакалавриат. Вторая — это магистратура, обучение на которой ведется в течение 2-х лет. Вузы стран, которые подписали Болонскую декларацию, создают единое учебное пространство, а критерии и методологии в разных университетах становятся сопоставимыми.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года. На тот момент в стране действовала система советского высшего образования. В результате Болонскую систему внедрили в высшие учебные заведения, тогда как от идеи введения 12 классов в школах отказались, сохранив одиннадцатилетку.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.