Более 8 тыс учащихся Подмосковья принимают участие в оценке качества общего образования

Более 8 тыс учащихся Подмосковья принимают участие в оценке качества общего образования
Общество

Фото - © Пресс-служба Министерства образования Московской области

РИАМО - 16 окт. Ежегодно в РФ проводится оценка по модели международных исследований качества подготовки обучающихся. В этом году от Московской области в выборку для участия в оценке вошли 157 школ и 1 колледж, сообщает пресс-служба министерства образования Московской области.

Цель исследования — изучение способности 15-летних учащихся использовать свои знания и навыки в области чтения, математики и естественных наук для решения ими реальных задач в различных сферах человеческой деятельности, общении и социальных отношениях.

Мероприятие пройдет с 16 по 27 октября. Исследование состоит из тестирования и анкетирования для учащихся и анкетирования для администрации образовательной организации. Тест включает набор из примерно 60 вопросов по читательской, математической и естественно-научной грамотности.

Такой формат помогает лучше понять факторы, влияющие на результаты обучения. Анкета для учащихся включает вопросы о социальных и эмоциональных навыках обучающихся, их отношения к своей образовательной организации, семье.

Вопросы анкеты для администрации затрагивают основные характеристики организации.

Тестирование и анкетирование проходят в компьютерном формате в режиме онлайн. Участие в тестировании и анкетировании анонимное.

«Данные, полученные по результатам оценки, позволят провести анализ и сделать выводы о качестве реализации ФГОС и о факторах, обуславливающих получение более высоких результатов оценки», — добавили в пресс-службе ведомства.

2023 год объявлен Годом педагога и наставника.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что в школах стараются искать и внедрять новые методики.

«Мы считаем, что качество жизни во многом определяет образование. <…> Весь вопрос — как наша система, какие шансы она дает на реализацию нашего ребенка в будущем? Те методики, которые мы внедряем, стараемся искать новое, не отторгать, а все-таки обсуждать и внедрять в наших самых разных школах» — сказал Воробьев.