Более 50% продуктового ассортимента магазинов Подмосковья производится в регионе

Более 50% продуктового ассортимента магазинов Подмосковья производится в регионе
Общество

РИАМО - 2 авг. Более 50% продуктового ассортимента магазинов производится на территории Подмосковья, в рамках импортозамещения доля областных производителей значительно выросла за два года, говорится в сообщении пресс-службы министерства потребительского рынка и услуг Московской области.

За два года, прошедшие с момента введения продовольственного эмбарго, доля товаров российского производства, в том числе, от местных, региональных производителей в сетевых магазинах, работающих на территории Московской области, значительно возросла, уточняется в материале.

«Во всех магазинах, и в особенности сетевых, доля отечественной продукции варьируется от 70% и выше. Есть позиции – которые на 25-30% от локальных областных поставщиков. Есть позиции, где областная доля еще выше. При этом в среднем статистика такова – больше 50% продуктового ассортимента произведено на территории Московской области», - приводятся в материале слова министра потребрынка региона Владимира Посаженникова.

В материале поясняется, что введение контрсанкций дало мощный импульс развитию локальных поставщиков, которые за прошедшие два года значительно увеличили объемы поставок в магазины.

«Хотел бы в данном случае привести пример с розничной сетью «Дикси». Порядка четверти брендов в ассортименте «Молочного гастронома» в магазинах Московской области «Дикси» - от производителей из Подольска, Малаховки и Раменского. В целом, доля отечественных товаров в подмосковных супермаркетах «Виктория» увеличилась на треть и достигла уже 80-90%, а в магазинах у дома «Дикси» в зависимости от категорий она составляет до 100%», - подчеркнул Посаженников.

Доля российских молочных продуктов в подмосковных магазинах «Виктория» в результате импортозамещения увеличилась на 10% до 80%. Больше всего изменился ассортимент сыров. С введением эмбарго он сократился на треть, но за прошедшие два года был восстановлен продукцией из России, Белорусии, Швейцарии, Аргентины, Уругвая и Ирана. В матрице стало меньше сыров с благородной плесенью, однако расширена представленность твердых выдержанных и полутвердых сортов, уточняется в пресс-релизе.

«Мы считаем российского производителя приоритетным стратегическим партнером и готовы поддержать усилия наших партнеров в области развития аграрного и животноводческого сектора. Наша задача – предложить покупателям продукты и товары лучшего качества по низким ценам, а импортозамещение играет важную роль, в том числе, в формировании стоимости продуктов», - приводятся в сообщении слова президента ГК «Дикси» Педро Перейра да Сильвы.

Увеличение объемов закупок отмечено и среди производителей российских овощей и фруктов. Сети ГК «Дикси» всех форматов подписали новые контракты с производителями тепличных овощей из Луховицкого района, Липецкой, Ярославской, Тульской, Владимирской и Калужской областей, Ставропольского края, а также яблок сортов «Чемпион», «Роял Гала», «Джонагоред», «Либерти» и «Голден» с производителями Краснодарского края и Воронежа. Высокую долю местной продукции в прошлом году позволил обеспечить высокий урожай овощей в 2015 году - картофеля, лука, капусты и моркови. Они были представлены в магазинах вплоть до середины весны, поясняется в материале.

Также с момента введения эмбарго расширился ассортимент российской продукции в «мясном гастрономе», который включает колбасы, сосиски и мясные деликатесы. В сети «Виктория», где данная категория представлена наиболее широко, доля отечественных производителей мясной гастрономии увеличилась на 30% и достигает почти 90%. При этом в подмосковных «Дикси» мясной ассортимент на 100% состоит из российской продукции, заключается в пресс-релизе.