Более 48 тыс обращений поступило в Роспотребнадзор по Москве в 2014 году

Более 48 тыс обращений поступило в Роспотребнадзор по Москве в 2014 году
Общество

РИАМО - 16 фев. Свыше 48 тысяч обращений от граждан поступило в управление Роспотребнадзора по Москве в 2014 году, 71% из них связаны с нарушениями прав потребителей, сообщается на сайте столичного ведомства в понедельник.

«В 2014 году в адрес управления поступило более 48 тысяч (48671) письменных обращений граждан. По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия поступило 13948 обращений (28,7% от всех поступивших), в основном обращения связаны с нарушениями условий проживания, с нарушениями торговли пищевыми продуктами, воздействием физических факторов. 34 тысячи обращений (71%) связаны с нарушениями прав потребителей», - говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, структура обращений потребителей в 2014 году фактически не изменилась. Наибольшее количество обращений 45,5% приходится на сферу торговли и 54,5% - на сферу оказания услуг.

«Основными причинами обращений граждан на сферу торговли являются: продажа товаров с недостатками (истечение сроков годности, с производственными дефектами), низкое качество технически сложных товаров бытового назначения, отсутствие информации о товарах, непредставление книги отзывов и предложений по требованию потребителей, несоответствие цены на кассовом узле от цены на ценнике или по акции», - уточняется в сообщении.

По данным ведомства, основу жалоб при оказании услуг составили несоблюдение исполнителями требований действующего законодательства по оформлению договорных отношений, нарушение сроков оказания услуг, определенных договором, оказание услуг с недостатками, а также включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителей.

Сотрудники Роспотребнадзора Москвы провели почти 12,5 тыс проверок за 2014 г>>

«За обман потребителей в 2014 году применены штрафные санкции в отношении 217 субъектов против 113 в 2013 году», - подчеркивается в материале.

Продолжается рост обращений граждан на качество оказываемых финансовых услуг. Значительная часть жалоб (73,9%), направленных в адрес управления носит гражданско-правовой характер, содержит требования имущественного характера. Более 24% обращений граждан связаны с действиями коллекторских агентств. И только 1% составляют обращения о включении в договор условий, ущемляющих права потребителей, отмечается в сообщении.

По данным ведомства, в общественную приемную управления в 2014 году поступило около 13 тысяч (12946) обращений, что на 3 тысячи больше, чем в 2013 году.

Жителям Москвы по решениям Роспотребнадзора вернули почти 19 млн руб в 2014 г>>