Администрация Мытищ получила 9 предписаний из‑за нарушений жилищного законодательства
Фото - © Анастасия Осипова/РИАМО
РИАМО - 15 ноя. Инспекторы Госжилинспекции выявили 15 нарушений жилищного законодательства в деятельности администрации городского округа Мытищи, говорится в сообщении пресс-службы надзорного ведомства.
«Девять предписаний на устранение 15 нарушений выдала Госжилинспекция Московской области администрации городского округа Мытищи по итогам плановой проверки соблюдения жилищного законодательства», – сказал руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
Инспекторы выявили, что администрация не приняла меры по созданию органа муниципального жилищного контроля. Не был утвержден перечень должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, и не осуществлялся контроль в отношении нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда. Устранить эти нарушения необходимо до конца 2018 года.
Кроме того, было установлено, что власти муниципалитета не провели оценку критериев очередности капитального ремонта для 168 домов. Еще 52 не были включены в план-график подготовки домов к осенне-зимнему периоду 2018-2019 годов, который к тому же был направлен в Госжилинспекцию с опозданием.
«Также выдано предписание об обеспечении созыва общих собраний собственников помещений по вопросу избрания советов многоквартирных домов – в Мытищах эти органы созданы не во всех МКД, где они должны работать согласно Жилищному кодексу», – отмечается в материале.
Помимо этого, инспекторы выявили, что администрация предъявляла излишние требования к документам, которые предоставляются для признания жилых помещений непригодными для проживания. Заявители должны были предъявить подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии. Между тем законодательство предусматривает предоставление простых копий.
«Кроме того, в выданных администрации городского округа Мытищи предписаниях содержатся требования укомплектовать межведомственную комиссию по признанию аварийности жилья – в нее не были включены представители Роспотребнадзора, Ростехнадзора и Росреестра. Обращено внимание на необходимость соблюдения сроков выдачи решений об изменении назначения помещений. А также соблюдать требования законодательства в ведении документооборота», – резюмировал Соков.