Жителям Подмосковья рассказали об удобстве электронной регистрации сделок с недвижимостью
Фото - © Пресс-служба Министерства жилищной политики Московской области
РИАМО - 14 фев. Раньше существовал только один способ регистрации — прийти в отделение Росреестра или МФЦ, подать пакет документов и через несколько дней получить его обратно. Сейчас присутствие человека необязательно, документы можно подать в электронном виде самому, загрузив их на сайт Росреестра. А еще это можно сделать через банк или нотариуса. Об удобстве электронной регистрации сделок с недвижимостью расскажут в министерстве жилищной политики Подмосковья.
Любые сделки с недвижимостью, при которых меняется состав собственников, подлежат регистрации в Росреестре. Раньше единственным способом зарегистрировать право собственности было личное обращение в офис МФЦ или Росреестр. Теперь для этих целей граждане могут воспользоваться современными цифровыми сервисами для удаленной подачи документов.
При совершении электронных сделок требуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она обладает такой же юридической силой, как и собственноручная. Оформить такую подпись можно лично в удостоверяющем центре, или обратиться к его уполномоченному представителю — в банк или компанию-застройщика.
Электронная регистрация дает возможность подать заявление из любой точки мира в любое удобное время. Некоторые банки могут предоставлять скидку к процентной ставке по ипотечному кредиту при использовании электронной регистрации.
Росреестр предоставляет скидку на госпошлину при регистрации права собственности на недвижимое имущество в электронном виде для физлиц.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.
Также Воробьев отметил, что лучшие подмосковные практики цифровизации тиражируются по всей стране.