Власти Москвы хотят потратить на реконструкцию монорельса почти 4 млрд рублей

Власти Москвы хотят потратить на реконструкцию монорельса почти 4 млрд рублей
Недвижимость

РИАМО - 6 ноя. Власти Москвы заложили 3,75 миллиарда рублей в Адресную инвестиционную программу (АИП) на реконструкцию Московской монорельсовой транспортной системы в трамвайную линию – с соединением с другими сетями трамвая, передает во вторник газета «Ведомости».

Такие данные указаны в опубликованном городом документе АИП на 2018–2021 годы. Проектно-изыскательские работы обойдутся городу в 300 миллионов рублей, остальное – строительство. Завершится реконструкция в 2021 году.

«Монорельс был построен в 2004 году, он обошелся городу в 6,3 миллиарда рублей. Трасса Московской монорельсовой транспортной системы проходит по эстакаде на высоте около 6 метров в северной части города – от северного входа ВВЦ до станции метро «Тимирязевская». На линии шесть станций. Расстояние между ними – 700–800 метров. Для линии был разработан специальный подвижной состав: в поезде шесть вагонов, 44 посадочных места», – напоминается в материале.

Разговоры о том, чтобы избавиться от монорельса, московские власти ведут не один год. Основная претензия – малый пассажиропоток при больших затратах на содержание. Московскому бюджету монорельс обходится примерно в 1 миллиард рублей в год. Им пользуются всего 10 тысяч пассажиров, спроектирован он был неудачно и дохода не приносит.

С открытием в сентябре 2016 года трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии и запусков Московского центрального кольца пассажиропоток на монорельсовой дороге снизился еще на треть. С начала этого года монорельс перевели в туристический режим. В среднем интервалы между поездами выросли до 15–30 минут в зависимости от времени суток.

Сооснователь фонда «Городские проекты» Максим Кац считает, что переделать монорельс в трамвай – хорошая идея. По его словам, себестоимость перевозки одного пассажира достигает 250 рублей, кроме того, система не интегрирована в другие городские системы транспорта.

Всего на развитие наземного городского пассажирского транспорта в АИП заложено 39,5 миллиардов рублей. Из них большая часть – на реконструкцию трамвайных депо: 21 миллиард рублей. Новых трамвайных линий появится две: на участке 3-я Владимирская улица и от станции метро «Пражская» до района Бирюлево Западное и северной части района Бирюлево Восточное.