Участники рынка нерудных материалов области предложили резервировать недра

Участники рынка нерудных материалов области предложили резервировать недра
Недвижимость

РИАМО - 7 сен. Участники рынка нерудных материалов в Московской области предложили резервировать недра для строек, чтобы не допускать ситуации, когда в проект заложена одна цена материалов, а через несколько лет, когда начинается строительство, песка по такой цене рядом уже нет, говорится в сообщении пресс-службы министерства экологии и природопользования региона.

По словам министра экологии и природопользования Московской области Александра Когана, которого цитирует пресс-служба, учитывая предстоящее бурное развитие добычи нерудных материалов и запуск в Подмосковье глобальных строек, крайне важно, чтобы отрасль выработала высокие профессиональные стандарты. За последние два месяца в Подмосковье пресечена добыча на 23 незаконных карьерах, арестовано 33 единицы техники.

«Один из самых актуальных сегодня вопросов, по мнению участников рынка, – это создание механизма обеспечения фундаментальных проектов нерудными материалами, то есть, по сути, соотнесение объемов добычи с концепцией развития региона. Речь, по словам экспертов, может идти даже о резервировании месторождений с определенной ценой и качеством материалов, чтобы не допускать ситуации, когда в проект заложена одна цена, например, песка, а через несколько лет, когда начинается строительство, песка по такой цене рядом уже нет», - говорится в сообщении.

Как уточняется в материале, для участников рынка борьба с незаконными добытчиками выгодна не только в репутационном, но и в экономическом плане: «черные копатели» могут позволить себе демпинговать, поскольку не несут расходов на лицензию, создание инфраструктуры, последующую рекультивацию карьеров.

Как отметил Коган, сейчас уже есть механизмы изъятия участков для госнужд, что позволяет избегать дефицита запасов, он предложил подробнее проработать инициативы ассоциации в этом направлении.

К проблемам отрасли участники заседания отнесли установленные законодательством ограничения перевозки автотранспортом грузов по дорогам общего пользования: машины вынуждены идти полупустыми, отчего песок и гравий будут дорожать. Среди перспективных направлений развития отрасли выделили создание системы обращения грунтов. Это возможность, с одной стороны, ликвидировать проблему строителей с утилизацией высвобождаемых грунтов, с другой – решить вопрос рекультивации карьеров. По данным членов ассоциации, при строительстве дорог требуется лишь 12% песка, остальное – грунт для организации насыпи, уточняется в сообщении.

Председатель совета ассоциации участников рынка нерудных материалов, заместитель председателя Мособлдумы Никита Чаплин выразил мнение о необходимости проработки и законодательного закрепления предложенных механизмов, добавляется в материале.