Столичные метростроевцы возведут 2 ж/д тоннеля в Приморском крае

Столичные метростроевцы возведут 2 ж/д тоннеля в Приморском крае
Недвижимость

РИАМО - 30 мая. На участке Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги – филиала РЖД – метростроители из столицы примут участие в возведении 2 железнодорожных тоннелей. Протяженность каждого из тоннелей составит 1450 и 1420 м, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«Уникальный опыт и высокий профессионализм столичных инженеров востребован далеко за пределами Москвы – наши специалисты построят два параллельных однопутных тоннеля на обходе участка Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги в Приморском крае. Этот проект позволит повысить провозную и пропускную способность направления Уссурийск – Находка», — сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он добавил, что проект включен в масштабную программу модернизации Восточного полигона железных дорог, которую проводят РЖД по поручению правительства России. Цель программы – повышение скорости транспортировки грузов от дальневосточных портов. Планируется, что горнопроходческие работы закончат в 2024 году.

Бочкарев отметил, что длина каждого тоннеля составляет 1450 и 1420 м. Чтобы провести работы, из столицы передислоцировали специализированную горнопроходческую технику и оборудование. Метростроевцы уже освоили строительные площадки, подготовили подъездные дороги, построили временные здания, которые нужны для выполнения работ, вынесли инженерные коммуникации из зоны строительства, проложили временные коммуникации и инженерные сети.

Заммэра рассказал, что уже закончили разработку котлованов на участках открытого способа строительства тоннелей.

Ход работ

Гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков добавил, что сотрудники компании начали возведение тоннелей восточного портала, который находится рядом со станцией Смоляниново. Проходка горным способом будет выполняться одновременно с восточного и западного порталов 4 забоями.

Трасса тоннелей проходит в сложных горногеологических условиях через неустойчивые обводненные грунты. Чтобы обеспечить безопасную проходку, тоннели будут строить под защитой раструбного опережающего крепления с использованием специальных способов стабилизации и модификации горной породы призабойного пространства. Сооружение обхода понизит продольный уклон трассы на перегоне с 24% до 9%, улучшит пропускную способность участка.

Работники «Мосметростроя», кроме сооружения тоннелей, выполнят работы по возведению припортальных выемок с укреплением откосов и обустройством системы водоотводных лотков и дренажей, 2 однопутных железобетонных мостов, насыпи под верхнее строение пути на подходах к тоннелям, водопропускных труб, строений и зданий, которые входят в инфраструктуру линейного объекта.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.