Проект модульной школы на 550 мест представят в Подмосковье до конца 2017 года

Проект модульной школы на 550 мест представят в Подмосковье до конца 2017 года
Недвижимость

РИАМО - 17 мар. Проект школы на 550 мест, которая будет строиться по инновационному модульному принципу, представят в Московской области до конца 2017 года, на данный момент в регионе по модульному принципу разработаны проекты школ на 1100, 825 и 600 мест, кроме того, по модульной схеме будут строиться пристройки к существующим школам, сообщил РИАМО в пятницу первый заместитель начальника Главархитектуры Московской области - главный архитектор региона Михаил Хайкин.

По его словам, перед ведомством поставили задачу спроектировать новые соцобъекты таким образом, чтобы они были максимально комфортными и эффективными с точки зрения эксплуатации и стоимости. После того, как были проанализированы проекты недавно разработанных и построенных школ, стало очевидно, что из-за особенностей и разнообразия земельных участков необходимо внедрение умной системы блоков-модулей, предоставляющей возможность трансформировать проект под любой участок.

«Модульная школа - это возможность компоновки блоков-модулей в зависимости от особенностей земельного участка. На сегодняшний день у нас есть три варианта школ, которые проектируется по модульному принципу: на 1100, 825 и 600 мест. В конце года мы представим проект строительства школы по модульному принципу на 550 мест. Более того, в Московской области планируется возводить пристройки к школам. Они также будут сделаны по модульному принципу», - сказал Хайкин.

Модульность позволяет без дополнительного перепроектирования привязывать уже разработанные школы на участках разной формы в зависимости от сложности участка. Благодаря модальности время проектирования новой школы сократилось на 40%, добавил он.

Как отметил Хайкин, в новом проекте было необходимо совместить три блока-модуля: блок для маленьких детей, обучающихся в начальной школе, школьников старших классов, а также предоставить им возможность взаимодействовать друг с другом в общешкольных помещениях, таких как столовая или актовый зал.

«Мы сделали два раздельных входа - для маленьких и для взрослых школьников. У малышей появился свой отдельный спортивный зал, в котором они могут заниматься спортом и ритмикой, не пересекаясь со взрослыми учениками. Для взрослых детей мы предусмотрели такой спортивный зал, в котором могут одновременно заниматься два класса. Также в спортзал предусмотрен отдельный вход, чтобы ученики могли приходить заниматься спортом вне школьного времени», - сказал Хайкин.

Кроме того, в классах по новому проекту теперь на ребенка предусмотрено 3 метра вместо ранее отведенных 2,5 метров. Просторные классы помогут создать более динамичное общение и взаимодействие между учениками в рамках урока. Также в новых школах предусмотрены зоны изучения иностранного языка, музейные зоны, предусмотрены комфортное рекреационное пространство в коридорах, которые расширились до 6 метров, библиотека и IT-зона. Кроме того, школы оборудованы всем необходимым для маломобильных учеников, добавил главный архитектор региона.

По словам Хайкина, несмотря на то что проекты строительства школ являются типовыми, дизайнерские решения внешнего и внутреннего облика школ могут быть абсолютно разными. Облик начальной школы сформирован с учетом элементов игрового оборудования, при создании интерьеров будет использоваться яркая цветовая гамма и элементы декора. Блок старшей школы ориентирован на восприятие обучения подростками, дизайн интерьеров приближен к интерьерам высших учебных заведений.

«Мы приветствуем, чтобы разные архитекторы принимали решения в фасадных составляющих школ. Каждая школа должна иметь свое какое-то неповторимое отличие. У нас действует архитектурная комиссия Градостроительного совета Московской области, где мы рассматриваем эти проекты, туда входит масса знаменитых архитекторов, которые тоже часто делают предложения. Кроме того, довольно часто вносят свои предложения и молодые проектные команды. Что касается дизайнерских решений внутри, то в каждой школе будут свои интерьерные особенности, которые будут продиктованы жителями, может, даже самими учениками, когда они заедут в школу», - сказал Хайкин.

Он заключил, что в ближайшее время будет сформирован альбом рекомендуемых фасадных и интерьерных решений школ. Кроме того, ведомство уже сейчас презентует новые школы другим регионам, которые проявляют большой интерес и отмечают востребованность этой темы.