Первый этап реставрации Церкви Воскресения Христова в Кадашах завершился в Москве

Первый этап реставрации Церкви Воскресения Христова в Кадашах завершился в Москве
Недвижимость

РИАМО - 23 апр. Первый этап реставрации Церкви Воскресения Христова в Кадашах конца XVII века завершился в центре Москвы, говорится в сообщении пресс-службы департамента культурного наследия столицы.

«В Замоскворечье завершилась первая очередь реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Церковь Воскресения в Кадашах, 1687 года, архитектор Сергей Турчанинов. Колокольня, 1695 года» по адресу: 2-й Кадашевский переулок, дом №7, строение 14», - говорится в сообщении.

Первая очередь работ включала реставрационные работы по фасадам четверика и трапезной, восьмигранникам главного и боковых барабанов, а также колокольни: расчищен и укреплен белокаменный декор, восстановлена кирпичная кладка, отреставрированы архитектурные детали, оштукатурены и покрашены фасадные поверхности, добавляется в материале.

В пресс-релизе уточняется, что на объекте заменены столярные заполнения оконных проемов верхнего храма и полукруглых окон верхнего этажа папертей. На западном фасаде воссозданы центральные входные двери и навес с декоративными коваными деталями. Также отреставрирована кровля папертей, трапезной части храма, четверика, глав, крестов папертей.

«Предыдущие масштабные реставрационные работы здесь проводились очень давно, еще в конце 1960-1970-х годов. Долгие годы храм находился в неудовлетворительном состоянии. Только четыре года назад на объекте стали активно проводиться исследовательские работы, и сейчас мы можем, наконец, увидеть первые результаты реставрации фасадов этого выдающегося памятника архитектуры», - приводит пресс-служба слова руководителя департамента культурного наследия Алексея Емельянова.

Он добавил, что впереди еще работы по интерьерам и иконостасу, а окончательное завершение работ планируется в 2018 году.

В сообщении поясняется, что объемно-пространственная композиция храма сочетает в себе традиционное, идущее от посадских церквей построение «кораблем» с архитектурными приемами нового стиля, известного как московское или нарышкинское барокко. Кадашевский храм был знаменит своим внутренним убранством. В интерьере верхнего храма наибольшую художественную ценность представлял шестиярусный иконостас высотой 12 метров и шириной 11 метров, о котором сохранились отзывы как об одном из лучших произведений резного искусства XVII века.