Новая технология проходки тоннелей метро Москвы 10‑метровым щитом сократит сроки работ

Новая технология проходки тоннелей метро Москвы 10‑метровым щитом сократит сроки работ
Недвижимость

РИАМО – 3 апр. Строительство больших тоннелей метро сокращает сроки и стоимость работ, кроме того, их наличие позволяет организовать эффективную эвакуацию пассажиров в случае чрезвычайной ситуации, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики столицы.

«В настоящее время используется новая для Москвы технология проходки тоннелей большим 10-метровым щитом, что позволяет запускать в одном тоннеле сразу два пути. Это мировая практика строительства позволяет снижать стоимость и сроки процесса», – сказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он пояснил, что экономия достигается за счет оптимизации обслуживания и эксплуатации одного большого щита: сокращается количество оборудования для вывоза грунта, а также число сопутствующей инфраструктуры – освещения, вентиляции, подвоза тюбингов.

«Помимо этого, наличие одного большого тоннеля позволяет организовать эффективную эвакуацию: пассажиры в случае чрезвычайных ситуаций будут иметь свободный проход между поездами», – подчеркнул Хуснуллин.

Заместитель мэра напомнил, что ранее в московском метро уже строились двухпутные тоннели с применением незначительной механизации, а полностью механизированным способом впервые проходка начала применяться именно на Некрасовской линии.

В среду мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию метро «Юго-Восточная» Некрасовской линии метро.

«Первая часть этой линии – от «Некрасовки» до «Косино» – построена, сейчас ведутся пусконаладочные работы. Вместе с тем от «Косино» до «Авиамоторной» идет активное строительство: прокладка тоннелей, строительство станций», – разъяснил градоначальник.

Некрасовская (проектное название – Кожуховская) линия метро пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Планируется, что в первые годы эксплуатации Некрасовская линия будет напрямую подключена к Большой кольцевой линии. После ввода северного участка БКЛ пассажиры смогут без пересадки проехать от Некрасовки до Рассказовки – как минуя «Сити», так и с заездом в деловой центр. Это путь длиной более 66 километров (31 станция). После того, как Большое кольцо замкнется, поезда Некрасовской линии будут ходить до «Нижегородской».

С открытием Некрасовской линии метро значительно улучшится транспортное обслуживание порядка 800 тысяч жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Ввод новой линии существенно разгрузит юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской ветки метро.