Спектакль подмосковного театра кукол выдвинули на премию «Золотая Маска»

Спектакль подмосковного театра кукол выдвинули на премию «Золотая Маска»
Культура

РИАМО - 2 ноя. В шорт-листе Российской Национальной премии «Золотая Маска» в пяти номинациях представлен спектакль Московского областного государственного театра кукол «Мойры Петроградского района», говорится в сообщении пресс-службы министерства культуры Подмосковья.

«На соискание премии выдвинуты в номинации: «Лучший спектакль» «Мойры Петроградского района», Московский областной театр кукол; «Лучшая работа режиссера» – Борис Константинов – художественный руководитель постановки, Александр Ловянников – режиссер-постановщик, «Мойры Петроградского района»; в номинации «Лучшая работа художника» – Александр Ловянников, «Мойры Петроградского района»», – говорится в сообщении.

Помимо этого, в номинации «Лучшая работа актера» выдвинуты Анастасия Игнатенко, Клото-мойра, Лера, «Мойры Петроградского района», Наталья Третьяк, Атропа-мойра, Вова, Беспородная собака, «Мойры Петроградского района».

В номинации «Лучшая работа драматурга» представлен Константин Федоров, «Мойры Петроградского района», Московский областной театр кукол.

«Это настоящий прорыв с точки зрения позиционирования нашего театра на общероссийской театральной карте. Разумеется, номинация на «Маску» – уже знак качества, к спектаклям, попавшим в афишу премии, автоматически прикован интерес зрителей и критиков. Мне очень хотелось бы, чтобы наши драматические театры – МГТ под руководством Сергея Безрукова и ТЮЗ, – также выпускали спектакли, способные побороться за главную национальную премию», – сказала министр культуры Московской области Нармин Ширалиева.

Премьера спектакля состоялась 2 февраля 2018 года.

В мифологии древних греков мойры – богини судьбы: они решают, кому как жить и в какой срок умереть. Пьеса Константина Федорова, написанная специально для театра кукол, рассказывает о трех сестрах-мойрах, отвечающих за Петроградский район Петербурга, и их подопечных-петербуржцах, которые не догадываются, кто управляет их судьбами.

В спектакле участвуют куклы-перчатки, но не обычные, а «перевернутые», с ногами-пальцами. Каждая кукла сделана из настоящей перчатки, выбранной под стать персонажу: кто-то – из шерстяной, кто-то – из кожаной. История разворачивается на фоне зимнего Петербурга, во время затяжной метели. Многие здания в спектакле – макеты настоящих домов Петроградского района: это дань уважения драматурга, который привязал сказочный сюжет к реальной географии своего города.