Развитие гжельского промысла в Подмосковье может привлечь до 1 млн туристов
РИАМО - 7 фев. Реализация концепции развития гжельского промысла на территории Подмосковья может привлечь в регион до 1 миллиона туристов, говорится в сообщении пресс-службы министерства культуры Московской области.
В ведомстве обсудили концепцию развития гжельского промысла на территории Московской области. На встрече присутствовали министр культуры Подмосковья Оксана Косарева, главный архитектор региона Михаил Хайкин, вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева, замглавы администрации Раменского района Ольга Егорова и другие.
«Концепция развития гжельского промысла на территории Подмосковья предусматривает комплексное развитие территории как туристического объекта: благоустройство, логистику, создание новых объектов показа, мест размещения и питания, новых музеев, системы навигации, привлечение паломнических мест и памятников природы», – сказала Косарева.
Она добавила, что все это должно быть объединено единым замыслом, стилистикой и единым архитектурным решением.
«И тогда Московская область по примеру европейских стран может претендовать на звание Керамической столицы России. По мнению экспертов, практическая реализация этой концепции сможет привлечь в Подмосковье до 1 миллиона туристов и экскурсантов», – отметила Косарева.
По словам министра, сегодня изделия из Гжели известны во всем мире, но туристическая привлекательность гжельских поселений пока недостаточно развита: в среднем в год их посещают от 12 до 15 тысяч человек
«Бренд Гжели сегодня пока сильнее территории. Чтобы он эффективно работал на Раменский район, необходимо объединить интересы производителей керамической продукции, туриндустрии и заинтересовать инвесторов», – добавила министр.
Министерство культуры Подмосковья как уполномоченный орган по сохранению, использованию и популяризации народных художественных промыслов выступает координатором концепции развития гжельского промысла. На встрече были определены этапы и сроки ее реализации.