Около 8 млрд руб вложат в туристический кластер в Сергиевом Посаде на первом этапе

Около 8 млрд руб вложат в туристический кластер в Сергиевом Посаде на первом этапе
Культура

РИАМО (СЕРГИЕВ ПОСАД) - 11 окт. Порядка 8 миллиардов рублей вложат в развитие туристического кластера «Сергиев Посад – ворота «Золотого кольца» в Подмосковье на первом этапе реализации проекта, сообщила на заседании координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма в РФ министр культуры Московской области Оксана Косарева.

По данным Сергиево-Посадского информагентства, во вторник в Сергиевом Посаде прошло заседание XV координационного совета федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Во встрече приняли участие представители федеральных и региональных органов власти из 45 регионов России. Одной из главных тем заседания стало включение в целевую программу новых регионов. Московская область на заседании представила новый туристический кластер «Сергиев Посад – ворота «Золотого кольца».

«Это очень большой проект, который предполагает реализацию нескольких этапов. Только на первом из них объем инвестиций составит 8 миллиардов рублей из федерального, регионального и муниципального бюджетов, а также средств инвесторов, которые будут строить здесь туристическую инфраструктуру – гостиницы, рестораны, отели», – сказала Косарева.

Она напомнила, что находящаяся в Сергиевом Посаде Троице-Сергиева лавра – единственный в Подмосковье объект культурного наследия ЮНЕСКО. При этом религиозным и паломническим туризмом планы властей не ограничиваются: в проект хотят включить музеи, этнопарки и другие достопримечательности.

По сведениям агентства, по итогам заседания в федеральную целевую программу вошли новые туристические кластеры во Владимирской, Воронежской и Московской областях, а также в республиках Калмыкия, Крым и в Хабаровском крае.

Как пояснил руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, программа построена на принципе государственно-частного партнерства: федеральные деньги идут на создание инженерной инфраструктуры, а бизнес инвестирует в объекты показа, строительство гостиниц, ресторанов и различных объектов, которыми пользуются туристы.