Финансирование театров Москвы будет зависеть от их загруженности
РИАМО - 19 апр. Объем финансирования театров Москвы теперь зависит от количества зрителей, для театров также определили необходимое число спектаклей, сообщает в среду газета «Известия».
«В департаменте культуры Москвы полагают, что финансирование столичных творческих коллективов нуждается в совершенствовании. С введением с января 2017 года нормативного финансирования московских театров руководители столичных подмостков разделились на тех, кого система устраивает, и тех, кто считает ее далекой от совершенства. Объем субсидии из городского бюджета теперь напрямую зависит от успеха театра, то есть от количества зрителей», - пишет газета.
В материале отмечается, что идея сделать финансирование нормативным родилась еще в конце 1980-х, во времена так называемого театрального эксперимента. Четкие нормативы тогда разработать не смогли, потому что условия жизни театров — разные. У кого-то зал на 100 мест, у кого-то — на 1100. Кто-то занимает новое здание, кто-то аварийное. Коммунальные услуги тоже разные. На жизнь театрам давали кому сколько необходимо, а кто-то даже умудрялся выпросить добавку.
Как уточнил директор Московского театра под руководством Олега Табакова Александр Стульнев, чьи слова приводятся в материале, новые нормативы разработали, чтобы театры, несмотря на разные затраты, оказались бы в равных положениях. Основной показатель эффективности работы — зрители. То есть каждому театру в зависимости от вместимости зрительного зала определено их количество.
«Также определили норму госзадания: 250 спектаклей в год по драматическим и музыкальным театрам и 100 спектаклей — детским театрам. Установлена и степень заполняемости зрительного зала. Успешным считается спектакль, проданный на 75%. <…> На финансирование театральной деятельности из бюджета Москвы выделяют 8,5 миллиардов рублей. Это ровно столько же, сколько было выделено в 2016 году», - добавляется в сообщении.
Как заверил руководитель департамента культуры Александр Кибовский, которого также цитирует издание, кто укладывается в дорожную карту и у кого сотрудники стали больше получать, тем и идут навстречу. Однако и он согласен, что новую схему финансирования во многих аспектах надо дорабатывать — пока она не учитывает особенности каждого театра.