Эхо фестиваля архивного кино «Белые Столбы» проходит в московском кинотеатре «Иллюзион»
РИАМО - 6 мар. Эхо единственного в России фестиваля архивного кино «Белые Столбы - 2017» проходит в московском кинотеатре «Иллюзион» до 12 марта, зрители увидят ленты о революциях, ретроспективу режиссера американского немого кино Ирвина Уиллата и студенческие работы прошлого века, говорится в сообщении пресс-службы организаторов.
«C 6 по 12 марта в московском кинотеатре «Иллюзион» состоится уникальное событие для ценителей кино - эхо единственного в России фестиваля архивного кино «Белые Столбы - 2017», - говорится в сообщении.
В материале отмечается, что зрителям представят материалы из собственной коллекции Госфильмофонда, а также фильмы из собрания архива «Гомон» (Париж), Французской Синематеки (Париж), «Джордж Истмен Хаус» (Рочестер, США), Литовского центра кино (Вильнюс), Российского государственного архива кинофотодокументов, ВГИКа. Основная часть материалов будет демонстрироваться с 35-миллиметровой пленки.
В 2017 году невозможно пройти мимо юбилея Революции, но вместо традиционных картин Эйзенштейна и Ромма зрители увидят киноленты на тему мировых революций - американские «Казацкая нагайка» (1916), «Мир и плоть» (1932), немецкий немой фильм о Дантоне, картину польского классика Анджея Вайды о нем же, комедию Луи Маля «Вива Мария!» (1965), подпольную ленту «Заря русской революции» (1913), фильм «На одной планете» (1966) с Иннокентием Смоктуновским и неигровую картину Фридриха Эрмлера «Перед судом истории», говорится в материале.
Неигровым картинам в этом году посвятили целую рубрику. Кураторы отобрали самые любопытные документальные работы выдающихся мастеров отечественного игрового кино: Александра Аскольдова, Григория Чухрая, Григория Александрова, Александра Медведкина, Фридриха Эрмлера, Сергея Юткевича. Продолжается показ студенческих работ 1930-1970-х годов, добавляется в сообщении.
По данным пресс-службы, в рамках фестиваля пройдет первая в мире ретроспектива Ирвина Уиллата, одного из самых зловещих режиссеров американского немого кино. В отдельную рубрику «Как сделано искусство» выделены дерзкие эстетические эксперименты в научно-популярном кино. Также публика увидит неизвестные работы Исидора Анненского и Сергея Герасимова, самодеятельный фильм 1920-х годов «Богатый Яша», материал, не вошедший в комедию Григория Александрова «Весна» (1947).
Среди представленных на фестивале реставраций – шедевр Марлена Хуциева «Был месяц май» (1970), символ кинематографа 1960-х «Мальчик и девочка» (1966) Юлия Файта с вырезанной советской цензурой сценой и два этапных произведения русского дореволюционного кино «Жизнь за жизнь» (1916) и «Цветы запоздалые» (1916) с восстановленным виражом, заключается в пресс-релизе.