Академия современного искусства появится на Болотной набережной в Москве

Академия современного искусства появится на Болотной набережной в Москве
Культура

РИАМО - 26 мая. Музейно-образовательный комплекс «Академия современного искусства» появится в здании бывшей электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной в Москве, сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы.

«На заседании одобрили заявку на выдачу градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для музейно-образовательного комплекса «Академия современного искусства». Он появится в здании бывшей электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной», - говорится в сообщении.

По данным на сайте, в ходе реставрации зданию планируют вернуть его первоначальный вид: расчистить от поздних наслоений и пристроек, восстановить утраченный декор фасадов, воссоздать наиболее выразительный элемент здания — остроконечное завершение башенки с часами.

Ожидается, что новый музейно-образовательный комплекс будет принимать 750 тысяч человек в год. В нем создадут около 500 новых рабочих мест. Вместе с подземным пространством академия займет площадь 26,4 тысячи квадратных метров. На смежном земельном участке будет гостиница, а под Патриаршим мостом планируют размесить объекты торговли и отдыха, дополняется в сообщении.

В материале напоминается, что в ноябре 2009 года зданию ГЭС-2 присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения. В конце 2015-го электростанцию вывели из эксплуатации. Помещение решили отдать под Академию современного искусства, которая органично впишется в арт-квартал в этой части города. Автором и инвестором проекта является фонд развития современной культуры «Виктория — искусство быть современным» (V-A-C).

Центральная электрическая станция городского трамвая (позднее — ГЭС-2 Мосэнерго) была построена в 1904–1908 годах по проекту архитектора Башкирова у Малого Каменного моста на берегу Водоотводного канала. В архитектуре здания использованы элементы неорусского стиля. В первоначальном виде комплекс сохранялся до конца 1920-х годов. На протяжении XX века облик станции неоднократно менялся: пристраивались новые корпуса, технологические помещения, она утратила декоративное оформление фасадов и остроконечное завершение башенки с часами, заключается на сайте.