В РФ на 33% вырос спрос на административный персонал в феврале

В РФ на 33% вырос спрос на административный персонал в феврале
Экономика

РИАМО - 14 мар. По итогам февраля объем предложения для административного персонала на «Авито Работе» увеличился на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, сообщили РИАМО в пресс-службе сервиса.

Соискатели также стали проявлять больше интереса к такой работе. Их активность увеличилась на 36%.

Администраторы обеспечивают взаимодействие компаний с клиентами, формируют положительный клиентский опыт. Они решают и другие задачи: делопроизводство, ведение отчетности, контроль за работой персонала и т.д. Административный персонал незаменим в сфере услуг: фитнес-индустрии, туризме, индустриях гостеприимства и красоты.

По итогам 2022 года сформировался уверенный тренд на рост вакансий в этих сферах. Активно развивается внутренний туризм, открываются новые заведения в сфере общепита, быстро растет индустрия красоты, где наряду с крупными сетевыми заведениями и традиционными салонами с небольшим набором услуг появляются совершенно новые форматы. Эти факторы закономерно увеличивают потребность бизнеса в опытном административном персонале.

Так, предложение для администраторов гостиниц в феврале 2023 года выросло на 47%, салонов красоты — на 37%, гостиниц — на 22%.

Растет спрос и на представителей других административных профессий: ассистентов (+71%), помощников руководителя (+11%), офис-менеджеров (+10%).

Закономерность роста спроса

«Рост предложения для административного персонала закономерен. Для многих компаний, особенно в сфере услуг, администратор выступает звеном, обеспечивающим взаимодействие бизнеса и клиента. Влияет и цифровизация. С одной стороны, она помогла автоматизировать многие рутинные процессы в работе администраторов. С другой стороны, у компаний вырос спрос на специалистов со специфическими знаниями, например, умеющих работать в CRM-системах, способных взять на себя дополнительный функционал», - отметил управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель.

Он добавил, что наблюдается и рост интереса соискателей к административной работе. Такие позиции – хорошее начало карьеры, поэтому они интересны выпускникам без опыта работы.

По его словам, на онлайн-платформах доступен большой выбор вакансий для администраторов с разными графиками: на полную и частичную занятость, со сменным или свободным графиком. Это делает такие предложения интересными для людей, которым важно совмещать административную деятельность с учебой или другой работой.

«Чтобы соискатели могли трудоустроиться в стабильную компанию и сделать уверенный выбор, полезно почитать отзывы о работодателях от их действующих и бывших сотрудников», — сказал Кумпель.

Соискатели тоже стали чаще интересоваться работой в административной сфере. По итогам февраля, соискательская активность выросла на 36%. В топ профессий с наиболее высоким ростом соискательской активности вошли ассистенты (+163%), делопроизводители (+101%), администраторы салонов красоты (+88%), офис-менеджеры и администраторы ресторана (по +53%), помощники руководителя (+29%).

Зарплата администраторов

В Москве требуется помощник руководителя. Успешному кандидату предстоит участвовать в переговорах, заниматься подбором и контролем персонала, работать с документацией, выполнять поручения руководителя. Зарплата складывается из оклада 50 тыс. рублей и KPI. За месяц можно зарабатывать до 300 тыс. рублей.

В Самаре требуется администратор в спа-салон. В обязанности входят прием звонков, встреча и консультирование гостей, ведение отчетности. Работодатель предлагает гибкий график, зарплата – до 150 тыс. рублей.

В Москве требуется администратор в апарт-отель. Нужен сотрудник, который будет помогать гостям, работать с кассой и бюджетом, вести расходы, заниматься подготовкой отчетности и финансовой документации. График сменный 1/2. Оплата труда складывается из оклада 40 тыс. рублей и процента. В месяц можно зарабатывать от 100 тыс. рублей.

В Санкт-Петербурге ищут администратора автомойки с опытом работы и знанием технологии моек услуг детейлинга. Предстоят консультирование клиентов по услугам автомойки, работа с кассой, контроль работы персонала. График работы сменный – 2/2 или 3/3. Заработная плата до 100 тыс. рублей.

В Краснодаре открыта вакансия администратора в производственной компании. Успешному кандидату предстоит заниматься организацией и координацией совещаний, переговоров с клиентами, выполнением поручений руководителя. Вакансия на полный рабочий день, но возможен гибкий график по согласованию. Работодатель оплачивает курсы повышения квалификации. Заработная плата – до 100 тыс. рублей.