В 2025 году на рынок России вышло на 46% меньше международных игроков
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, в январе–июне 2025 года в России появилось всего семь новых зарубежных брендов, сообщает «КоммерсантЪ».
Это на 46% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 59% ниже показателей первой половины 2023 года. Среди немногих новичков — турецкий модный бренд Les Benjamins, итальянская марка одежды Doucal’s и белорусская компания MUA.
Аналитики отмечают, что международные ритейлеры не только сокращают выход на российский рынок, но и начали покидать его. За первые шесть месяцев 2025 года иностранные компании освободили 6,2 тыс. кв. м торговых площадей в Москве и Санкт-Петербурге.
Эксперты связывают эту тенденцию с изменением потребительских предпочтений, усилением конкуренции со стороны локальных игроков и общей экономической ситуацией.
По прогнозам IBC Real Estate, по итогам всего 2025 года динамика выхода новых международных брендов на российский рынок может снизиться на 35% по сравнению с 2024 годом.