РЖД отметили низкую загрузку терминала ОТЭКО

РЖД отметили низкую загрузку терминала ОТЭКО
Экономика
Пелагия Тихонова

Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО

РИАМО - 19 мар. РЖД предложили ввести на ж/д страны договоры типа ship-or-pay, дающие взаимные гарантии перевозок грузов и развития инфраструктуры. Инициативу выдвинули из-за бойкота угольными компаниями терминала ОТЭКО в Тамани, потому что там отмечаются высокие ставки перевалки, сообщает «Коммерсант».

Глава РЖД Олег Белозеров написал письмо первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, где рассказал, что в январе погрузка в терминал «ОТЭКО-Портсервис» уменьшилась к уровню января 2023 года на 41,7%. Еще экспорт угля снизился на 48,5%.

По словам Белозерова, в феврале и марте грузоотправителями не были заявлены перевозки угля через терминал «ОТЭКО-Портсервис». Поэтому потери погрузки угля за первый квартал сейчас оцениваются в 6 млн тонн.

Как уточнил руководитель РЖД, такая ситуация угрожает окупаемости госвложений в инфраструктуру. Этого помогли бы избежать договоры ship-or-pay с терминалами.

При этом источник на рынке считает, что РЖД перекладывают данный вопрос «с больной головы на здоровую».

«Монополия обещала провоз в адрес терминалов ОТЭКО в порту Тамань более 90 млн тонн грузов в год, компания заложила мощность порта в пределах 60 млн тонн в год, а по факту железная дорога везет в три раза меньше (по итогу 2023 года)», - пояснил собеседник.

Он добавил, что, скорее всего, именно хронический недовоз продукции и спровоцировал наблюдаемый кризис. Источник также уверен, что в скором времени отправка угля в сторону Тамани восстановится.