Портал поставщиков Москвы посетили 1,3 млн уникальных пользователей в 2022 году – Ефимов
РИАМО – 16 янв. В прошлом году столичный Портал поставщиков посетило 1,3 млн уникальных пользователей, что сопоставимо с показателями двух предыдущих лет, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Портал поставщиков для автоматизации закупок малого объема был запущен в 2013 году. Данный ресурс регулярно обновляется и совершенствуется. На сегодняшний день он позволяет предпринимателям совершать оперативные сделки в электронной форме и предлагать собственную продукцию. Кроме этого, портал дает возможность анализировать товары и услуги конкурентов.
«Востребованность сайта подтверждает стабильный интерес к нему со стороны заказчиков и представителей бизнеса: в 2022 году его посетили 1,3 миллиона уникальных пользователей. В среднем на Портале ежедневно заключается более 1,5 тыс. контрактов», – рассказал Владимир Ефимов.
Свои закупки на Портале размещают почти 55 тыс. государственных и муниципальных заказчиков из 39 регионов России. Широкий выбор продукции позволяет оперативно приобретать различные товары, услуги и работы, число которых в каталоге превышает 2 млн наименований.
Руководитель столичного департамента по конкурентной политике Иван Щербаков отметил, что наибольшую активность на сайте проявляют жители Москвы: они составляют 66% посетителей портала. 4,3% – пользователи из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 3,2% и 3%— из Краснодарского и Пермского края соответственно.
Среди посетителей портала насчитывается 55% мужчин и 45% женщин. Возраст большинства из них варьируется от 25 до 44 лет. В большинстве случаев с портала переходят в электронный магазин Московской области, а также на сайт Единой электронной торговой площадки.
«Все сервисы ресурса предоставляются на безвозмездной основе. Чтобы стать поставщиком или заказчиком, достаточно пройти регистрацию и иметь усиленную квалифицированную электронную подпись», – добавил Иван Щербаков.
На Портале поставщиков действуют три вида оперативных сделок: котировочные сессии, закупки по потребностям и прямые закупки. Котировочные сессии – это мини-аукционы, длительность которых может составлять 3; 6 и 24 часа. На них поставщики подают свои ценовые предложения. Закупки по потребностям предполагают, что заказчик в течение установленного времени осуществит сбор предложений от поставщиков. Победителем становится тот, чьи условия больше всего подходят под заявленные потребности. В ходе прямых закупок договор заключается напрямую с подходящим поставщиком.
Функциональным заказчиком проекта выступает департамент по конкурентной политике, а за техническое развитие отвечает департамент информационных технологий.
Больше об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы – на сайте economy.mos.ru.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.