Корпоративные пенсионные программы набирают популярность
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE2LzA1LzEyL19kc2M1MzkwLmpwZw.webp)
Фото - © Медиасток.рф
За январь — июнь 2025 года россияне и их работодатели направили 2,3 млрд рублей в корпоративные пенсионные программы в СберНПФ. Это на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Программа продолжает набирать популярность как инструмент мотивации и социальной поддержки сотрудников, сообщили РИАМО в СберНПФ.
Лидерами по объему вложений остаются работодатели из финансовой сферы, в то же время чаще всего включают корпоративные пенсии в социальный пакет компании в сфере торговли, строительства и промышленности, рассказали в СберНПФ.
С января по июнь 2025 года наблюдается такая статистика:
- самые значительные суммы в пользу работников перечислили организации финансового сектора, а также предприятия энергетики и промышленности.
- 52% новых договоров были заключены компаниями из сфер торговли, строительства и промышленности.
- 86% всех новых соглашений пришлись на малый и средний бизнес.
«Корпоративные пенсионные программы постепенно приобретают всё большую значимость как элемент социальной политики компаний. В современных условиях высокой конкуренции за квалифицированные кадры они помогают не только повысить привлекательность работодателя, но и формируют у сотрудников понимание важности долгосрочного финансового планирования», — отметила заместитель генерального директора СберНПФ Ольга Изюмова.
По ее словам, новые налоговые льготы и расширенные возможности участия в программе долгосрочных сбережений делают корпоративную пенсию ещё более доступной и выгодной как для бизнеса, так и для работников. Такой подход способствует укреплению стабильности на рынке труда и развитию культуры финансовой ответственности среди россиян, добавила эксперт.
В топ-3 регионов по числу новых договоров вошли Москва (33% от общего числа договоров), Красноярский край и Краснодарский край — по 10% каждый, отметили в СберНПФ.